Содержание
Отправить жалобу по почте
Направить жалобу в Министерство обороны можно по адресу: 119160, Москва, Знаменка, д. 19. Лучше всего отправлять ценное письмо с уведомлением, а также сделать опись всех прилагаемых в жалобе документов. Исходя из регламента Министерства относительно работы с жалобами, претензия, согласно решению руководителя управления, может быть направлена дальше заместителю Министра по определенному направлению. Если при подаче жалобы ответ заместителя Министра вас не удовлетворил, вы вправе направить жалобу Министру.
Порядок и сроки рассмотрения
Перед написанием документа не лишним будет обратиться за консультацией к юристу или изучить действующее законодательство, чтобы определить, является ли выявленный военнослужащим проступок правонарушением. В противном случае это может привести к серьезным последствиям, особенно если будет установлено, что приведенные факты не соответствуют действительности.
Внимание, если будет установлено, что в жалобе были указаны заведомо недостоверные (ложные) сведения, с автора могут взыскать расходы, которые понесла Прокуратура в связи с ее рассмотрением.
Претензия должна быть составлена с соблюдением таких требований:
- предоставленная информация должна быть полностью аргументирована и по возможности подкреплена доказательствами;
- в тексте не должно быть оскорбительных или нецензурных выражений. Поданный документ останется без ответа, если в нем также содержатся угрозы здоровью, имуществу или жизни любого должностного лица или членам его семьи;
- не допускается злоупотребление правом на обращения в госорганы, тем более что за это предусмотрена административная ответственность;
- надзорные органы не принимают каких-либо заявлений от анонимов, поэтому после текста должна стоять подпись заявителя;
- если претензия содержит вопросы, решением которых не может заняться надзорный орган (в связи с отсутствием соответствующей компетенции), документ будет направлен в орган или конкретному должностному лицу, который уполномочен принимать решения по таким заявлениям.
Жалобу можно составить в произвольной форме по образцу так как законом не предусмотрено использование стандартных бланков для таких заявлений. Предпочтительно, чтобы это был напечатанный текст, иначе могут возникнуть проблемы с изучением документа, что особенно актуально для заявителей с неразборчивым почерком.
В правом верхнем углу документа необходимо указать получателя претензии и свои полные данные без сокращений и неточностей. Чуть ниже в центре пишется слово «Жалоба», после которого излагается суть проблемы. Стиль ее описания должен быть лаконичным и носить официальный характер. Не допускается использование эмоциональных отступлений, так как это не несет в себе конструктива.
В тексте необходимо описать конкретную ситуацию, указав даты, фамилии и должности участников конфликта.
Заключительная часть документа – просительная, которую следует выделить в отдельный абзац. Она должна начинаться со слова «Прошу», после чего можно изложить свои пожелания и требования.
В конце должна быть указана дата, а в заключение гражданин подписывает документ и полностью указывает свои ФИО (с обязательной расшифровкой инициалов). Дата подписи может не совпадать с датой подачи обращения, даже если она передается уполномоченному лицу на личном приеме.
Внимание! Любое реагирование подразумевает принятие мер, которые могут повлечь за собой серьезные последствия. В связи с этим в Военную прокуратуру стоит обращаться только в крайних случаях.
Все обращения, в которых содержатся данные о нарушениях действующего законодательства (прав и интересов граждан, государства и т. д.) и прилагаемые к ним документы, полученные как в устной, так и в письменной форме, подлежат регистрации в книге учета.
Жалобы, принятые по телефону, фиксируются в протоколах принятия телефонного сообщения и дублируются в книге учета.
Предварительное изучение сути проблемы сначала осуществляет приемная Главной военной прокуратуры.
Если заявитель неправильно указал структурное подразделение, то в течение 3-х дней поданная претензия должна быть перенаправлена по месту назначения на основании мотивированной резолюции (справки).
Жалоба может быть оставлена без внимания, если:
- заявитель неверно указал свои персональные или контактные данные;
- в тексте документа отсутствует описательная часть с указанием фактов и участников инцидента;
- гражданин сумбурно описал сложившуюся ситуацию, в связи с чем сложно составить представление, в чем состоит указанное им правонарушение.
В этом случае обращение может быть направлено на повторное рассмотрение, если будут своевременно ликвидированы выявленные ошибки и составлен новый тест заявления.
Срок рассмотрения исчисляется с момента регистрации документа и не может быть больше 30-ти дней. Но когда необходима дополнительная проверка, истребование материалов и получение других доказательств, срок принятия решения может быть продлен военным прокурором или его заместителем еще на 30 дней, о чем в обязательном порядке должен быть уведомлен тот, кто подал обращение.
Передать жалобу лично
Личный прием граждан проводит структурное подразделение Министерства обороны — Управление по работе с обращениями, которое занимается процессом организации рассмотрения жалоб.
Вы можете посетить общественную приемную по адресу: Москва, Колымажный переулок, дом 14, 1 этаж, время приема по будням 9:00-16:30, по пятницам до 16:00, перерыв 13:00-13:45. Для того чтобы получить больше информации, стоит позвонить по телефону: 8 (495) 696-12-32.
Для того чтобы попасть на личный прием к сотрудникам управления, необходимо взять с собой паспорт и направить заявление с ходатайством о личном приеме, вы напишите заявление во время обращения в службу. Если предмет жалобы не предусматривает необходимости проведения дополнительного разбирательства, а также уточнения деталей, то ответ можно получить во время личного приема, но в большинстве случаев происходит регистрация жалобы, ответ по которой должен быть получен в течение 30 дней.
Жалоба через интернет-приемную
В целях реализации законного права россиян на обращения, на официальном сайте надзорного органа функционирует отдельный раздел «Интернет-приемная», которым можно воспользоваться для подачи жалобы онлайн.
Для этого необходимо будет заполнить форму, указав такую информацию:
- каким образом будет доставлен ответ. В пункте «Получить ответ» следует выбрать соответствующую опцию (в электронной или письменной форме);
- вид. Претензия может быть общего характера, а может касаться вопросов борьбы с коррупцией, призывов к экстремистской деятельности и к массовым беспорядкам, а также к участию в мероприятиях, которые проводятся с нарушением установленного порядка;
- куда отправить сообщение. Из выпадающего меню нужно выбрать адресата жалобы. В случае необходимости обратиться можно непосредственно в ту военную часть, где было совершено правонарушение;
- персональные и контактные данные (ФИО, род деятельности, почтовый адрес, адрес электронной почты);
- тема, которую следует выбрать из выпадающего меню (к примеру, «О нарушении прав военнослужащих»). Если заявитель не знает, какую тему лучше выбрать, то это поле можно оставить незаполненным;
- текст сообщения, в котором следует кратко описать сложившуюся ситуацию с указанием фактов, обстоятельств и должностных лиц, которые являются участниками инцидента. По возможности можно ссылаться на нормы закона, которые были нарушены.
Чтобы электронная претензия не выглядела необоснованной, к ней можно приложить файлы, которые могут быть использованы в качестве доказательства правонарушения или преступления. Совокупный объем вложений не должен превышать 5 Мб.
Для завершения операции следует ввести проверочный защитный код «капчу» и нажать кнопку «Отправить». После этого появится информация об успешной отправке жалобы и о присвоении ей регистрационного номера.
Важно! Если в качестве способа получения ответа заявитель выберет письмо на электронный ящик, то при заполнении формы ему не придется указывать свой почтовый адрес. И наоборот.
Неофициальная жалоба
Похожие записи:
Получение ответа
По истечению срока рассмотрения заявитель должен получить ответ от надзорного органа ранее выбранным им способом. Ему также возвращаются приложенные к претензии документы, копии которых по необходимости приобщаются к наблюдательному (надзорному) производству.
В случае отказа в удовлетворении претензии, Военная прокуратура должна дать содержательный ответ с оценкой всех приведенных доводов, а также пояснить, как можно обжаловать принятое решение.
Независимо от принятого решения, Инструкцией №45, определяющей порядок рассмотрения претензий, запрещается преследование заявителя, который выступил с критикой определенных должностных лиц, указал на несоблюдение чьих-либо прав, интересов и свобод или выявил факт совершения правонарушения.
Законодательная база
Для обращения в Военную прокуратуру можно руководствоваться следующими законодательными актами.
- ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» №2202-1-Ф от 17.01.1992г. (ред. от 29.07.2017).
- ФЗ «О статусе военнослужащих» №76-ФЗ от 27.05.1998г. (ред. 01.07.2017).
- ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» №59-ФЗ от 02.05.2006г.
- Инструкция о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры РФ №45 от 30.01.2013г.
- Инструкция о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах военной прокуратуры РФ №70 от 18.03.2013г.