Заверение копии оформляется отметкой

Общие правила заверения копий документов

С 01 июля 2018 года вступает в силу «ГОСТ Р 7.0.97-2016. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов» (далее – ГОСТ Р 7.0.97-2016.).

Он распространяет свое действие на организационно-распорядительные документы, такие как:

  • уставы;
  • положения;
  • правила;
  • инструкции;
  • регламенты;
  • постановления;
  • распоряжения;
  • приказы;
  • решения;
  • протоколы;
  • договоры;
  • акты;
  • письма;
  • справки и др., в том числе включенные в ОК 011-93 «Общероссийский классификатор управленческой документации» (ОКУД), класс 0200000.

https://www.youtube.com/watch?v=ytadvertiseru

ГОСТ Р 7.0.97-2016 устанавливает правила заверения копий документов. Отметка о заверении копии оформляется для подтверждения соответствия копии документа (выписки из документа) подлиннику документа.

Отметка о заверении копии проставляется под реквизитом «подпись» и включает: слово «Верно»; наименование должности лица, заверившего копию; его собственноручную подпись; расшифровку подписи (инициалы, фамилию); дату заверения копии (выписки из документа).

Если копия выдается для представления в другую организацию, отметка о заверении копии дополняется надписью о месте хранения документа, с которого была изготовлена копия и заверяется печатью организации.

Важно

На практике надпись о месте хранения документа делают на копии очень редко. Принципиальным это является лишь при рассмотрении отдельных судебных дел.

Тем не менее, рекомендуем все же в полном объеме выполнять требования ГОСТ Р 7.0.97-2016 и дополнять отметку о заверении копии надписью о месте хранения документа.

Для проставления отметки о заверении копии может использоваться штамп.

Особые требования к заверению копий документов

Заверение копии оформляется отметкой

Некоторые нормативные акты содержат особые требования к оформлению документов, предоставляемых в Банк России, в том числе прямо устанавливают особый порядок заверения их копий.

Среди таких нормативных актов:

  • Указание Банка России от 21.12.2017 N 4658-У «О порядке и сроке направления уведомления лицом, которое прямо или косвенно получило право распоряжения 10 и более процентами голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный капитал профессионального участника рынка ценных бумаг, микрокредитной компании, ломбарда, а также о порядке запроса Банком России информации о лицах, которые прямо или косвенно имеют право распоряжения 10 и более процентами голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный капитал профессионального участника рынка ценных бумаг, микрокредитной компании, ломбарда»
  • Указание Банка России от 28.03.2016 N 3984-У «О порядке ведения Банком России государственного реестра микрофинансовых организаций, форме заявления о внесении сведений о юридическом лице в государственный реестр микрофинансовых организаций, форме сведений об учредителях (участниках, акционерах) юридического лица, форме свидетельства о внесении сведений о юридическом лице в государственный реестр микрофинансовых организаций и порядке его переоформления, формах заявлений об изменении вида микрофинансовой организации и осуществлении деятельности в виде микрофинансовой компании или осуществлении деятельности в виде микрокредитной компании, форме и порядке представления документов и информации, подтверждающих наличие собственных средств (капитала) и источники происхождения средств, внесенных учредителями (участниками, акционерами)»
  • Инструкция Банка России от 24.04.2014 N 151-И «О порядке проведения проверок деятельности некредитных финансовых организаций и саморегулируемых организаций некредитных финансовых организаций уполномоченными представителями Центрального банка Российской Федерации (Банка России)»

В тексте запросов надзорных органов о представлении документов иногда также устанавливаются особые требования к заверению копий документов.

В этих случаях,при подготовке и заверении копий целесообразно руководствоваться соответствующими особыми требованиями.

Предлагаем ознакомиться  Как по госту заверять копии документов

Предисловие

В соответствии с п. 4 раздела «Предисловие» данного Стандарта в настоящем стандарте реализованы нормы Федеральных законов от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ “Об информации, информационных технологиях и о защите информации”, от 22 октября 2004 г. N 125-ФЗ “Об архивном деле в Российской Федерации”.

Согласно п. 5 раздела «Предисловие» Стандарта правила применения настоящего Стандарта установлены в статье 26 Федерального закона от 29 июня 2015 г. № 162-ФЗ “О стандартизации в Российской Федерации”.

Как следует из раздела «Область применения» настоящий Стандарт распространяется на организационно-распорядительные документы: уставы, положения, правила, инструкции, регламенты, постановления, распоряжения, приказы, решения, протоколы, договоры, акты, письма, справки и др. (далее – документы), в том числе включенные в ОК 011-93 “Общероссийский классификатор управленческой документации” (ОКУД), класс 0200000.

Стандарт

Стандарт определяет состав реквизитов документов; правила их оформления, в том числе с применением информационных технологий; виды бланков, состав реквизитов бланков, схемы расположения реквизитов на документе; образцы бланков; правила создания документов. Положения Стандарта распространяются на документы на бумажном и электронном носителях.

Заверение копии оформляется отметкой

Данным Стандартом предусмотрены порядок и форма заверения копий различных видов документов.

В п. 5.26 Стандарта указано, что отметка о заверении копии оформляется для подтверждения соответствия копии документа (выписки из документа) подлиннику документа. Отметка о заверении копии проставляется под реквизитом “подпись” и включает: слово “Верно”; наименование должности лица, заверившего копию;

его собственноручную подпись; расшифровку подписи (инициалы, фамилию); дату заверения копии (выписки из документа). Если копия выдается для представления в другую организацию, отметка о заверении копии дополняется надписью о месте хранения документа, с которого была изготовлена копия (“Подлинник документа находится в (наименование организации) в деле N … за … год”) и заверяется печатью организации. Для проставления отметки о заверении копии может использоваться штамп.

Предлагаем ознакомиться  Как оформить продажу земельного участка 2020

https://www.youtube.com/watch?v=ytaboutru

Требования к заверению копий документов по ГОСТ Р 7.0.97-2016 и их значение при осуществлении закупок (44-ФЗ, 223-ФЗ)

ГОСТ Р 7097-2016, 44-ФЗ, 223ФЗ, 44 ФЗ, заверение копий документов для участия в закупках

Таким образом, надлежащим образом заверенной копией документа является такая копия, которая полностью соответствует оригиналу, и верность копии свидетельствует уполномоченное лицо.

Верность копии подлинникам документов может свидетельствовать руководитель организации, который от ее имени действует без доверенности, а также лицо, которому такое право предоставлено по доверенности или локальным актом организации, из которых следует, что лицо, заверившее документ, имеет какое-либо отношение к организации, от имени которой оно заверяло копию.

1) слово «ВЕРНО»;

2) наименование должности лица, заверившего копию;

3) его собственноручную подпись;

4) расшифровку подписи (инициалы, фамилию);

5) дату заверения копии;

6) обязательную надпись о месте хранения документа, с которого была изготовлена копия (“Подлинник документа находится в (наименование организации) в деле N … за … год”);

7)  печать организации.

Таким образом, если в представленных участником закупки заверенных копиях документов (например, устав, договор, акты и пр.) отсутствуют какие-либо реквизиты из вышеперечисленных, например, надпись о месте хранения оригинала документа (что необходимо, поскольку копия представляется участником в другую организацию-заказчику), то данное обстоятельство свидетельствует о ненадлежащем заверении представленных копий, что не представляет заказчику возможности установить их соответствие подлинникам.

Практические последствия:

  1. Если речь идёт о закупке в рамках Закона № 44-ФЗ о контрактной системе: данное требование о заверении копий документов участником закупки в соответствии с пунктом 5.26 ГОСТ 7.0.97-2016 может быть применено в инструкции по заполнению заявки в отношении документов о квалификации участника (например, в рамках открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме).

В случае, если участник закупки проигнорирует это требование конкурсной документации и не укажет при заверении копии место хранения оригинала документов о квалификации (например, договоров, актов, штатного расписания, документов о приёмке и др.), то комиссия по осуществлению закупок вправе не учитывать представленные участником документы о квалификации.

  1. Если речь идёт о закупке в рамках Закона № 223-ФЗ о закупках: нарушение требований пункта 5.26 ГОСТ 7.0.97-2016 в части заверения копий документов (например, неуказание места хранения оригинала документа) может являться как основанием отклонения заявки (на этапе рассмотрения заявок), так и непринятия к оценке указанных копий документов при их оценке (на этапе оценки и сопоставления заявок).

https://www.youtube.com/watch?v=ytcopyrightru

Предлагаем ознакомиться  Таблица экономических единиц СИ (по ОКЕИ ОК 015-94)

P.S.: Естественно, указанные действия заказчика и комиссии по осуществлению закупок будут являться правомерными лишь в случае, если такое требование к заверению копий документов участниками закупки в соответствии с положениями пункта 5.25 ГОСТ 7.0.97-2016 будет установлено заказчиком в закупочной документации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх
Adblock detector