Закон о чипировании изделий из меха

Общая информация по ожидающей маркировке

Это новшество уже частично коснулось некоторых производственных сфер, а в будущем планируется полностью перевести весь товарооборот на такой проект. Механизм выгоден даже для потенциального покупателя, ведь ценообразование стабилизировалось, а стоимость стала более логичной.

Теперь схожая модель будет постепенно внедряться уже в области реализации вещей практически любого типа. Итак, разберем, для чего необходимы вшитые «чипы» (бирки) на одежде в магазинах? Финальная цель – маркировка. Нанесение каких-либо символов и знаков, позволяющих идентифицировать продукцию, а также получить всю информацию о качестве.

  • магазины

    одежда, обувь, продукты,
    игрушки, косметика, техника

    Подробнее

  • склады

    материальные, внутрипроизводственные,
    сбытовые и транспортных организаций

    Подробнее

  • маркировка

    табак, обувь, легпром,
    лекарства

    Подробнее

  • производство

    мясное, заготовительное, механообрабатывающее,
    сборочно-монтажное

    Подробнее

  • rfid

    радиочастотная идентификация
    товарно-материальных ценностей

    Подробнее

  • егаис

    автоматизация учётных операций
    с алкогольной продукцией

    Подробнее

  • Решения для бизнеса

    https://www.youtube.com/watch?v=ytabouten-GB

    Причин, которые преследует государство, несколько. Они были озвучены еще в апрельском обсуждении 2018 года. Это многоуровневые задачи, которые работают сразу на несколько слоев населения, от покупателей до участников производства и продажи, а также на компетентные органы. Итак, конкретные задачи выглядят следующим образом:

    • На первых порах сокращение, а на последующих этапах уже полное избавление от контрафактной продукции. Нелегальные товары должны быть полностью выведены с рынка. Конечно, в первую очередь Министерство промышленности и финансов заинтересовано в повышении уровня бюджетных отчислений. Но есть и цели по стабилизации бизнеса для легальных участников.
    • Выявить количество контрафакта, а также конкретных производителей и ритейлеров, которые замешаны в преступной схеме.
    • Упрощение поиска пользовательского спроса для предприятий. Освободившаяся доля рынка будет распределена между юридическими лицами.
    • Прозрачность и гласность ведения дел. Любой покупатель может получить информацию о товаре не на словах, а от компетентного источника.
    • Контроль над товарооборотом. Вся одежда будет постоянно отслеживаться до момента продажи.
    • Повышение отдачи от налоговых удержаний и таможенных пошлин. Достигается эффект путем избавления от неплательщиков.
    • Повышение качества продукции. На рынке, так или иначе, останется лишь изделия, которые имеют соответствующий знак качества.

    Как и в иных отраслях, табачных изделий или обуви, для начала будет реализован пилотный период. То есть, это эксперимент, который проводится с целью максимальной адаптации рынка и участников, а также выявления каких-либо ошибок и недоработок. Поэтому рекомендуется еще на начальном этапе принять участие в эксперименте.

    Сам же механизм полноценно начал функционировать уже с 1 декабря 2019 года. Норма стала законной, уклонение карается рядом санкций, вплоть до лишения лицензии. То есть, 1 декабря «чипирование» продукции и товаров легкой промышленности в сфере одежды стало строго обязательным.

    Изделия из меха, которые относятся к позиции № 4303:

    • Одежда и меховые принадлежности;
    • Изделия на меховой подкладе;
    • Одежда с мехом на наружной стороне, но мех здесь не служит только отделочным элементом;
    • Вещи из дубленой, выделанной кожи с волосяным покровом, меховые изделия, в которых мех выступает основным элементом (ковры, пледы, сумки, чехлы).
    • Обувь, головные уборы, детские игрушки, меховые приспособления для спорта.

    Чипироваться КиЗ-ами будет как вновь поступающая, так и ранее привезенная одежда из меха, но не проданная до 12.08.2016.

    Закон о чипировании изделий из меха

    С 12 августа строго запрещена покупка, хранение, применение, реализация, перевозка меховой продукции без наличия КиЗ-ов, а одежда без надлежащей маркировки будет изъята.

    Законодательная основа

    Немаловажен тот факт, что правотворчество во многом основывалось на интересах потребителя, на защите его прав на качественную покупку. Ведь посредством нового штрихкода, имея под рукой смартфон и установленное специальное мобильное приложение, покупатель сам будет способен провести сканирование. И получить исчерпывающую информацию о качестве покупки. В случаях, если он выявит какие-то нарушения, то сможет сообщить компетентным органам и возместить собственные убытки.

    Правотворческой базой стало 792-ое распоряжение Правительства Российской Федерации. В нем была обрисована основная суть, а кроме того, сроки введения. В качестве объекта выступают любые предметы одежды из трикотажа, натуральной кожи, а также композитной. Подлежат маркировке швейные изделия и куртки, блузки от машинной до ручной вязки. В том числе, если это рабочая, специализированная или спортивная одежда.

    Данная норма вступает в законную силу с 1 июля 2020 года. Логично предположить, что уклонение будет стандартным нарушением Кодекса об Административных Правонарушениях. Как и в случае с нормами системы ЕГАИС, уклонение намеренное или даже случайное будет караться штрафом. Причем отдельно направленным и на юрлицо в размере до трехсот тысяч рублей, и на физическое лицо в виде руководителя – до тридцати тысяч рублей.

    Закон о маркировке одежды и вещей: как работает

    Принципиальных отличий от действующей системы в области меховых изделий или от экспериментов в сфере обуви не ожидается. Как будет функционировать процесс маркирования с 1 декабря:

    • На начальном этапе производитель или импортер должен будет подать запрос в ЦРПТ. Расшифровка данного предприятия выглядит так – Центр Развития Перспективных Технологий. Это коммерческое учреждение, которое действует на партнерской основе с государственными органами власти. Datamatrix будет наноситься на ярлык, оборотную сторону, значки.  Примечательно, что данная процедура не повлияет на уход за изделием. Оно подлежит стирке, если это необходимо.
    • ЦРПТ в ответ на запрос формирует и пересылает уникальный идентификатор. Пока неясно, какая именно форма ожидается. По прогнозам, это DataMatrix – 2D код, который защищается специальными криптографическими символами. Подделать его или внести ложную информацию невозможно. Он заявлен для применения в механизме маркировки обуви, а вот в меховых товарах действует иной идентификатор.
    • Далее, штрихкод будет сканироваться каждый раз, когда совершается логистический маневр. Любая транспортировка товара, поступление на склад будет отслеживаться. В итоге все передвижение продукта, весь его путь можно спокойно узнать. Если на каком-то этапе поступит подделка, то ее код просто не сойдется с тем, который заявлен в базе. В итоге внедрение контрафакта на любом участке просто исключается.
    • При поступлении к розничному продавцу код сканируется в первый раз на этапе принятии товара, во второй – его необходимо считать уже при отпуске покупателю. Соответственно, в этот момент в базу попадает сведения, что данный объект был продан.
    • Покупатель, в свою очередь, сам может узнать информацию о качестве и подлинности используя свой мобильный телефон.

    Закон о чипировании изделий из меха

    Закон о «чипировании» верхней одежды в России пока не вступил в силу. Поэтому ясности в системе пока нет. Все это лишь предположения, однако с высочайшей долей вероятности, все будет реализовано именно так. Ведь пока все аналогичные пилоты подтверждают данную теорию.

    Как подготовиться

    В первую очередь к такому механизму будут подключены наиболее крупные производители, а также розничные сети. Более мелкие предприятия станут объектом внимания органов во вторую очередь. Подготовка – это важный этап, который определит не только эффективность внедрения системы, но и наличие убытков. Ведь, опоздав с подготовкой, можно парализовать весь рабочий процесс.

    Без должного оборудования, правильного регламента продавать вещи нельзя. Если нет необходимых программ, механизм не будет действовать. Программное обеспечение может оказаться еще и непродуктивным. Нужно подобрать то, которое будет интегрировано с основной сетью на предприятии, не конфликтовать с ним и работать в едином режиме.

    https://www.youtube.com/watch?v=ytcopyrighten-GB

    Для начала следует обзавестись необходимым оборудованием. Понадобится следующее:

    • Ключ электронной подписи. Это специальный идентификатор для работы с документооборотом. Если вы до сих пор не перешли на такую систему, то сейчас самое время начать постепенное внедрение. Ведь без нее интеграция с новым механизмом просто невозможна.
    • Сканеры, в состав которого входит устройство сканирования 2D-кода. Ожидается, что будет использован DataMatrix. А он сканируется именно таким устройством. Помните, что ни один участник, от производителя до продавца не исключается из процесса. То есть, сканирование будет необходимо на любом этапе.
    • Для производителей понадобится еще и оборудование, которое позволит наносить этот идентификатор на одежду.
    • Розничным продавцам нужно будет обзавестись онлайн-кассой. К счастью, львиная доля современных предприятий уже давно использует их. Но тем, кто до сих пор работает на аналогах, лучше поторопиться с модернизацией.

    Также понадобится соответствующее программное обеспечение. И за ним лучше обращаться к профессионалам. Компания «Клеверенс» предлагает решения:

    • ПО с готовыми инструментами для интеграции с вашей системой, которое способно выполнять все функции по регистрации и отправки данных.
    • Программа для работы на мобильных платформах, упрощающее процесс до максимума, а также сокращающее количество задействованных сотрудников.
    • Коробочные и индивидуальные решения для задач.
    • 100% российское ПО, адаптированное под текущие условия законодательных норм.

    Для подключения необходимо, чтобы предприятие удовлетворяло всем требованиям к маркировке одежды. Это и наличие оборудования, и корректное программное обеспечение. Если у вас уже стоит онлайн-касса, сканеры имеются в наличие, программы установлены, электронный документооборот давно освоен сотрудниками, то препятствий никаких нет.

    Для участия в пилотной части нужно лишь подать соответствующую заявку на адрес ЦРПТ. Подойдет свободная форма, особых требований не предъявляется. Но поскольку старта пилота еще не произошло, заявка будет лишь предварительной. О том, когда эксперимент начнется, вас оповестят по обратному адресу.

    Последние новости

    Пока все ключевые сведения фокусируются вокруг реакции предприятий на эту систему, некоторые эксперты утверждают, что такое решение очень сильно может ударить по малому бизнесу.  Другие аналитики склонны к тому, что освободившаяся после контрафакта площадь будет огромной, в районе 40% рынка, и места хватит на всех.

    Подключение к ресурсу «Маркировка» и получение КиЗ-ов:

    1. Бизнесменам потребуется получить электронную цифровую подпись;
    2. Приобрести оборудование для работы с чипами;
    3. Зарегистрироваться в Личном кабинете ресурса.
    4. Сделать описи остатков одежды, которую нужно прочипировать.
    5. Заказать RFID-чипы путем подачи заявок в ФНС.
    6. После получения прикрепить чипы на меховой товар и проинформировать о чипировании через Личный кабинет ресурса.

    маркировка одежды 2020

    Когда выполнены все этапы, торговые точки либо магазины станут подключенными к ресурсу маркировки, а меховой товар будет считаться маркированным и готовым для реализации согласно новому законодательству.

    Главные вопросы

    Мы попробуем прояснить ситуация исходя из официальных данных о механизме, а также учитывая опыт реализованных аналогов. Скомпилируем факты и теорию, чтобы побольше узнать об ожидаемом новшестве.

    Нет. Уже сейчас точно известно, что данный механизм будет распространяться на всю продукцию в сфере. Этот постулат одинаково верен не только для одежды, но также и для обуви. А учитывая тот факт, что в 2024 году планируется маркировать все товары схожим образом, то и весь импорт попадает под эти требования.

    На данном этапе информации из официальных источников об этом моменте не поступало. Но можно сделать логичные выводы, что высока вероятность нанесения уникального идентификатора еще до прохождения таможенной проверки. Чтобы уже там можно было провести сканирование с целью обследования.

    Опять же, вопрос касается стадии производства. Если продукт был создан на территории Российской Федерации, то естественно, сам производитель должен запросить код у ЦРПТ. И после его получения, с помощью специального оборудования самостоятельно нанести. Если же мы говорим об импорте, то обязанность, соответственно, переходит к импортеру.

    Дня начала необходимо обзавестись оборудованием для создания кодов. Это основная часть расходов на данный момент. Но кроме этого, понадобится внести оплату каждого конкретного идентификатора. Ведь ЦРПТ – это коммерческая компания. Таким образом, коды будут платными. Это увеличит расход на производство, но недостатки должны быть нивелированы увеличением объема спроса.

    Итак, разобрав, что такое маркировка товара на одежду, как работает вся эта система, что ожидать и какие расходы предвидятся, можно начинать активную подготовку. Ключевым ее элементом является участие в пилотном периоде, который может начаться в любой момент.

    https://www.youtube.com/watch?v=ytpressen-GB

    Количество показов: 4127

    Предлагаем ознакомиться  Льготы и социальная помощь малоимущим семьям в 2020 году: что положено, как получить, необходимые документы, законы, новости

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Наверх
    Adblock detector