Сплошная белая полоса

Краевая линия (1.2)

Краевая линия, в отличие о осевой, обозначает обочину дороги. Правила запрещают пересекать краевую линию разметки, поскольку за ней начинается обочина, по которой ходят пешеходы. Но эти же самые правила не запрещают ее пересекать для остановки или стоянки в местах, где это не запрещено.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:ГОСТ Р 50971-2011 Технические средства организации дорожного движения. Световозвращатели дорожные. Общие технические требования. Правила примененияГОСТ Р 52289-2004 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройствГОСТ Р 52290-2004 Технические средства организации дорожного движения.

Знаки дорожные. Общие технические требованияГОСТ Р 52575-2006 Дороги автомобильные общего пользования. Материалы для дорожной разметки. Технические требованияГОСТ Р 52605-2006 Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила примененияГОСТ Р 52766-2007 Дороги автомобильные общего пользования.

Элементы обустройства. Общие требованияГОСТ Р 53170-2008 Дороги автомобильные общего пользования. Изделия для дорожной разметки. Штучные формы. Технические требованияГОСТ Р 53172-2008 Дороги автомобильные общего пользования. Изделия для дорожной разметки. Микростеклошарики. Технические требованияГОСТ Р 54306-2011 Дороги автомобильные общего пользования.

Изделия для дорожной разметки. Полимерные ленты. Технические требованияГОСТ Р 54809-2011 Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Методы контроляГОСТ 7721-89 Источники света для измерений цвета. Типы. Технические требования. МаркировкаПримечание – При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования – на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю “Национальные стандарты”, который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году.

Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.(Измененная редакция, Изм. N 1).

Двойная прерывистая (1.9)

Используется для визуального разделения дороги, имеющей по две и более полос движения в каждом направлении. По сути своей, является сдвоенной осевой. Также строго запрещается ее пересечение.

Применяется на дорогах, которые оборудованы полосами реверсивного движения, когда одна или несколько полос могут работать в разных направлениях, в зависимости от загруженности и времени суток. Используется совместно со знаком 5.8 (реверсивное движение) и соответствующим типом светофора.

В случае, если в направлении движения горит разрешающий сигнал (зеленая стрелка), водитель имеет право пересечь двойную прерывистую линию разметки, и продолжить движение по ней. Если сигнал запрещающий, либо вовсе отсутствует (светофор выключен или неисправен), водитель обязан считать эту разметку двойной сплошной. Исключение составляет ситуация, когда реверсивных полос две, а двойная прерывистая проходит по центру, как на рисунке.

Горизонтальная разметка

В этой ситуации, при неработающих светофорах, дорога используется как многополосная, а разметка приравнивается к 1.3

3 Термины, определения и обозначения

3.1.1 дорожная разметка: Линии, надписи и другие обозначения на проезжей части автомобильных дорог, искусственных сооружениях на них и элементах обустройства автомобильных дорог, информирующие участников дорожного движения об условиях и режимах движения на участке дороги.

3.1.2 коэффициент яркости дорожной разметки: Параметр, определяемый при сухом покрытии и характеризующий видимость разметки в светлое время суток при наблюдении в направлении, перпендикулярном плоскости расположения дорожной разметки из ограниченной области, и являющийся промежуточной координатой цвета , выраженной в процентах.

3.1.3 коэффициент световозвращения дорожной разметки: Отношение яркости поверхности в направлении наблюдения к освещенности этой поверхности в плоскости, перпендикулярной направлению падающего света.Примечание – Коэффициент световозвращения дорожной разметки определяется отдельно для двух ее состояний – при сухом покрытии и при мокром покрытии (во время дождя).

3.1.4 коэффициент светоотражения при диффузном дневном или искусственном освещении дорожной разметки: Отношение яркости поверхности дорожной разметки в заданном направлении к освещенности этой поверхности диффузным освещением, определенное при сухом покрытии.

3.1.5 координаты цветности поверхности дорожной разметки: Параметры, характеризующие цвет поверхности дорожной разметки и определяемые в колориметрической системе МКО 1931 г. [1].

3.1.6 функциональная долговечность дорожной разметки: Период, в течение которого разметка отвечает нормативным требованиям.

3.1.7 дорожная разметка горизонтальная со структурной поверхностью: Разметка, выполненная из отдельных фрагментов, степень заполнения линий которой при нанесении составляет менее 100%.Примечание – Степень заполнения линий – это отношение площади покрытия разметочным материалом к площади поверхности разметки в ее внешних границах, выраженное в процентах.

3.1.8 горизонтальная дорожная разметка с профильной поверхностью: Разметка с чередующимися выступами различной формы, степень заполнения линий которой при нанесении составляет 100%.

3.1.9 проектное положение дорожной разметки: Положение разметки на проезжей части автомобильных дорог, искусственных сооружениях на них и элементах обустройства автомобильных дорог в соответствии с проектом организации дорожного движения, утвержденным в установленном порядке.

3.2 В настоящем стандарте применяют следующие обозначения фотометрических и светотехнических параметров горизонтальной дорожной разметки: – коэффициент яркости разметки, %;, – коэффициент светоотражения разметки при диффузном дневном или искусственном освещении, мкд·лк·м; – коэффициент световозвращения разметки при сухом покрытии, мкд·лк·м; – коэффициент световозвращения разметки при мокром покрытии (во время дождя), мкд·лк·м; и – координаты цветности.

Желтая прерывистая (1.10)

Наносится на край проезжей части или бордюр. Используется как самостоятельно, так и

, запрещая остановку.

разметка 1.1

Размечают край проезжей части или бордюр в тех местах, где запрещается стоянка транспортных средств. Используется

, либо самостоятельно.

4 Классификация дорожной разметки

4.1 Разметка подразделяется на две группы:- горизонтальная разметка;- вертикальная разметка.Каждому типу разметки присваивается номер, имеющий следующую структуру из двух или трех цифр или двузначных чисел, разделяемых точками:первая цифра номера обозначает группу, к которой принадлежит разметка (1 – горизонтальная разметка, 2 – вертикальная разметка);вторая цифра или число обозначают порядковый номер разметки в группе;третья цифра (при наличии) – разновидность разметки.

Предлагаем ознакомиться  Ипотека для двух собственников не являющихся супругами

4.2 Номера, форма, цвет, размеры и назначение каждого типа разметки приведены в приложении А (таблицы А.1 и А.2).Допускается наносить разметку 1.1-1.12, 1.14.1, 1.14.2 со структурной и профильной поверхностью.Внешние границы горизонтальной разметки со структурной поверхностью не должны выходить за пределы, установленные настоящим стандартом.Размеры стрел, букв и цифр приведены в приложении Б (рисунки Б.1-Б.9).

4.3 Горизонтальная разметка может быть постоянной или временной. Постоянная разметка, кроме 1.4, 1.10, 1.17, должна быть белого цвета, разметка 1.4, 1.10, 1.17 – желтого цвета (см. приложение А).Временная разметка должна быть оранжевого цвета и выполняться материалами, допускающими ее быстрое устранение.

Приближение к линии из треугольников (1.20)

Предупреждает водителя о том, что он приближается к сплошной линии разметки, разделяющей встречные или попутные направления. Встречается в момент приближения к большим перекресткам, а также на дорогах, имеющих по одной полосе в каждую сторону: на подъемах, перед опасными поворотами и в иных местах, где видимость дороги снижена.

Разметка предупредит о том, что вы приближаетесь к перекрестку с линией 1.13 и знаком 2.4.

Русское слово «стоп» на дороге означает одно – впереди будет стоп-линия со знаком 2.5, обязывающие водителя остановиться перед тем как продолжить движение дальше.

5 Технические требования

5.1 Разметка может выполняться краской (эмалями), термопластиком и холодным пластиком по ГОСТ Р 52575, полимерными лентами по ГОСТ Р 54306, штучными формами по ГОСТ Р 53170, световозвращателями по ГОСТ Р 50971. Для придания разметке, выполненной из красок (эмалей), термопластиков и холодных пластиков, штучных форм, световозвращающих свойств применяют микростеклошарики по ГОСТ Р 53172.

5.2 При нанесении разметки ее отклонение от проектного положения не должно превышать:- для горизонтальной разметки в поперечном направлении (относительно оси проезжей части) – 0,05 м;- для горизонтальной разметки (за исключением разметки 1.1-1.6 и 1.8-1.11) в продольном направлении (относительно оси проезжей части) – 0,05 м;

– для горизонтальной разметки 1.1-1.6 и 1.8-1.11 в продольном направлении – 1,00 м;- для вертикальной разметки – 0,05 м.Отклонение размеров разметки от установленных настоящим стандартом и ГОСТ Р 52289 не должно превышать:- 0,01 м по ширине линий для 1.1-1.12 и расстоянию между ними для 1.3, 1.9 и 1.11;

– 0,10 м по длине штрихов и разрывов между ними для 1.2.2, 1.5, 1.6, 1.8-1.11;- 0,05 м по длине штрихов и разрывов между ними для 1.7, 1.15;- 5% (но не более 0,10 м) по другим линейным размерам.При нанесении разметки 1.1, 1.2.1, 1.3, 1.4, 1.11 толщиной 1,5 мм и более допускается применение технологических разрывов длиной не более 0,05 м с расстоянием между ними не менее 20 м.

5.3 Горизонтальная разметка (за исключением световозвращателей по ГОСТ Р 50971) не должна выступать над поверхностью, на которую она нанесена, более чем на 6 мм, включая высоту выступов разметки с профильной поверхностью.

5.4 Разметка, выполненная термопластиком или холодным пластиком с толщиной нанесения 1,5 мм и более, штучными формами и полимерными лентами, должна обладать функциональной долговечностью не менее одного года, термопластиком или холодным пластиком с толщиной нанесения менее 1,5 мм – не менее шести месяцев, а красками (эмалями) – не менее трех месяцев.

Функциональная долговечность разметки определяется периодом, в течение которого разметка отвечает требованиям настоящего стандарта, а разрушение и износ разметки каждого типа по площади не превышают следующих значений:- для разметки 1.1-1.11, выполненной из термопластика или холодного пластика с толщиной нанесения 1,5 мм и более, полимерных лент, штучных форм на любом контрольном участке протяженностью 50 м, – 25%;

– для разметки 1.12-1.25, выполненной из термопластика или холодного пластика с толщиной нанесения 1,5 мм и более, полимерных лент, штучных форм, – 30%,- для разметки 1.1-1.11, выполненной из краски (эмали), термопластика или холодного пластика с толщиной нанесения менее 1,5 мм на любом контрольном участке протяженностью 50 м, – 50%;- для разметки 1.12-1.25, выполненной из краски (эмали), термопластика или холодного пластика с толщиной нанесения менее 1,5 мм, – 50%.

5.5 После нанесения новой разметки следы старой разметки не должны выступать за границы новой разметки более чем на 0,05 м по длине штрихов и разрывов линий разметки и 0,01 м – по остальным геометрическим параметрам.

разметка 1.2

5.6 Координаты цветности и разметки, нанесенной на покрытие проезжей части дорог, определяемые в колориметрической системе МКО 1931 г. [1] при источнике света D65 (по ГОСТ 7721) и геометрии измерения 45°/0° (см. рисунок В.1), должны соответствовать указанным в приложении В (таблица В.1).

5.7 На участках дорог, не имеющих искусственного освещения, белые полосы разметки 2.1-2.3 должны быть выполнены из световозвращающего материала (кроме тумб с внутренней подсветкой по ГОСТ Р 52766), а ограждающие и направляющие устройства, обозначенные разметкой 2.4-2.6, должны иметь световозвращатели по ГОСТ Р 50971.

5.8 Устанавливается 6 классов разметки в зависимости от величины коэффициента яркости : В0, В1, В2, В3, В4 и В5.Величина коэффициента яркости поверхности разметки в зависимости от присвоенного разметке класса должна соответствовать значениям, указанным в приложении В (таблица В.2).

5.9 Устанавливается 6 классов горизонтальной разметки в зависимости от величины коэффициента световозвращения горизонтальной разметки в сухом состоянии: R0, R1, R2, R3, R4, R5.Величина коэффициента световозвращения горизонтальной разметки при сухом покрытии в зависимости от присвоенного разметке класса должна соответствовать значениям, указанным в приложении В (таблица В.3).

Устанавливается 4 класса горизонтальной дорожной разметки в зависимости от величины коэффициента световозвращения горизонтальной дорожной разметки при мокром покрытии (во время дождя): RW0, RW1, RW2, RW3.Величина коэффициента световозвращения горизонтальной дорожной разметки при мокром покрытии (во время дождя) в зависимости от присвоенного разметке класса должна соответствовать значениям, указанным в приложении В (таблица В.4).Коэффициент световозвращения вертикальной дорожной разметки не нормируется.

5.10 Устанавливается 5 классов горизонтальной дорожной разметки в зависимости от величины коэффициента светоотражения при диффузном дневном или искусственном освещении горизонтальной дорожной разметки: Q0, Q1, Q2, Q3, Q4.Величина коэффициента светоотражения при диффузном дневном или искусственном освещении горизонтальной дорожной разметки в зависимости от присвоенного разметке класса должна соответствовать значениям, указанным в приложении В (таблица В.5).Коэффициент светоотражения при диффузном дневном или искусственном освещении вертикальной дорожной разметки не нормируется.

Предлагаем ознакомиться  Как устроить пожилого человека в дом престарелых

5.11 Указанные в 5.8-5.10 требования к коэффициенту яркости, коэффициенту светоотражения при диффузном дневном или искусственном освещении и коэффициенту световозвращения разметки должны сохраняться:- для разметки из красок (эмалей), термопластиков или холодных пластиков с толщиной нанесения менее 1,5 мм – в течение первого месяца эксплуатации;

– для разметки из термопластика или холодного пластика с толщиной нанесения 1,5 мм и более, штучных форм, полимерных лент – в течение первых трех месяцев эксплуатации.При дальнейшей эксплуатации дорожной разметки в течение срока обеспечения функциональной долговечности допускается снижение значений коэффициента яркости, коэффициента световозвращения и коэффициента светоотражения при диффузном дневном или искусственном освещении, приведенных в приложении В, не более чем на 25%.

5.12 Правила применения линий разметки приведены в ГОСТ Р 52289.

Приложение А (обязательное). Форма, цвет, размеры дорожной разметки

Приложение А(обязательное)

Таблица А.1

Номер

Форма, размеры, м

Цвет*, назначение

1.1

Разделяет транспортные потоки противоположных направлений и обозначает границы полос движения в опасных местах на дорогах;

обозначает границы проезжей части, на которые въезд запрещен;

обозначает границы стояночных мест транспортных средств

1.2

Обозначает край проезжей части

1.3

Разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах с четырьмя и более полосами для движения в обоих направлениях, с двумя или тремя при ширине полос более 3,75 м

1.4

Цвет – желтый.

Обозначает места, где запрещена остановка транспортных средств

1.5

Разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, имеющих две или три полосы;

обозначает границы полос движения при наличии двух и более полос, предназначенных для движения в одном направлении

60 км/ч, 1,00-3,00, 3,00-9,00;

60 км/ч, 3,00-4,00, 9,00-12,00.

1:3

1.6

Предупреждает о приближении к разметке 1.1 или 1.11, которая разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений

60 км/ч, 3,00-6,00, 1,00-2,00;

60 км/ч, 6,00-9,00, 2,00-3,00.

3:1

1.7

Обозначает полосы движения в пределах перекрестка

1.8

Обозначает границу между полосой разгона или торможения и основной полосой проезжей части

0,4 – на автомагистралях
(дорогах, обозначенных знаком 5.1 по ГОСТ Р 52290);

0,2 – на прочих дорогах

1.9

Обозначает границы полос движения, на которых осуществляется реверсивное регулирование;

разделяет транспортные потоки противоположных направлений (при выключенных реверсивных светофорах) на дорогах, где осуществляется реверсивное регулирование

60 км/ч, 3,00-6,00, 1,00-2,00;

60 км/ч, 6,00-9,00, 2,00-3,00.

3:1

1.10

Цвет – желтый.

Обозначает места, где запрещена стоянка транспортных средств

1.11

Разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений на участках дорог, где перестроение разрешено только из одной полосы;

обозначает места, где необходимо разрешить движение только со стороны прерывистой линии (в местах разворота, въезда и выезда с прилегающей территории)

В местах разворота, въезда и выезда с прилегающей территории 0,9, 0,3.

60 км/ч, 3,00-6,00, 1,00-2,00;

60 км/ч, 6,00-9,00, 2,00-3,00.

3:1

1.12

Указывает место, где водитель должен остановиться при наличии знака 2.5 (по ГОСТ Р 52290) или при запрещающем сигнале светофора (регулировщика)

1.13

Указывает место, где водитель должен при необходимости остановиться, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге

1.14.1

Обозначает пешеходный переход при 6,004,00

1.14.2

Обозначает пешеходный переход при 6,00 (см. рисунки Б.1);

стрелы разметки 1.14.2 указывают направление движения пешеходов

1.15

Обозначает место, где велосипедная дорожка пересекает проезжую часть

1.16.1

Обозначает островки, разделяющие транспортные потоки противоположных направлений

1.16.2

Обозначает островки, разделяющие транспортные потоки одного направления.

Размеры и углы наклона линий разметки – как для разметки 1.16.1

1.16.3

Обозначает островки в местах слияния транспортных потоков.

Размеры и углы наклона линий разметки – как для разметки 1.16.1

1.17

Цвет – желтый.

Обозначает места остановок маршрутных транспортных средств и стоянки такси

Тротуар, трамвайные пути, расположенные на одном уровне с проезжей частью

1.18

Указывает разрешенные на перекрестке направления движения по полосам (см. рисунок Б.2)

1.19

Предупреждает о приближении к сужению проезжей части (участку, где уменьшается число полос движения в данном направлении) или к линиям разметки 1.1 или 1.11, разделяющим транспортные потоки противоположных направлений (см. рисунок Б.3)

1.20

Предупреждает о приближении к разметке 1.13 (см. рисунок Б.4)

1.21

Предупреждает о приближении к разметке 1.12, когда она применяется в сочетании со знаком 2.5 по ГОСТ Р 52290 (см. рисунок Б.5)

1.22

Обозначает номер дороги (см. рисунки Б.6-Б.8)

1.23.1

Обозначает специальную полосу для маршрутных транспортных средств (см. рисунок Б.9)

1.23.2

Обозначение пешеходной дорожки или пешеходной части дорожки, предназначенной для совместного движения пешеходов и велосипедов (рисунок Б.10)

1.23.3

Обозначение велосипедной дорожки (части дорожки) или полосы (рисунок Б.11)

1.24.1

Дублирование предупреждающих дорожных знаков***

1.24.2

Дублирование запрещающих дорожных знаков

1.24.3

Дублирование дорожного знака “Инвалиды”

1.24.4

Дублирование дорожного знака “Фотовидеофиксация” и/или обозначение участков дороги, на которых может осуществляться фотовидеофиксация

1.25

Обозначение искусственных неровностей по ГОСТ Р 52605

* По умолчанию цвет разметки:

белый – для постоянной горизонтальной дорожной разметки (кроме 1.4, 1.10, 1.17);

оранжевый – для временной горизонтальной дорожной разметки.

** Здесь и далее под скоростью движения следует принимать максимально допустимую скорость движения на данном участке дороги.

*** Изображения символов знаков должны соответствовать приведенным в ГОСТ Р 52290, увеличенным до необходимого размера с учетом изменений или сохранения пропорций. Допускается дублирование дорожных знаков в цветовом решении, соответствующем ГОСТ Р 52290.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

Таблица А.2

Номер

Форма, цвет, размеры, м

Назначение

2.1.1-2.1.3

Обозначение вертикальных поверхностей дорожных сооружений (опор мостов, путепроводов, торцевых частей парапетов и т.п.):

2.1.1 – слева от проезжей части;

2.1.2 – на проезжей части;

2.1.3 – справа от проезжей части данного направления движения

2,00, 0,30, 0,10;
2,00, 0,30, 0,15;
2,00, 0,30, 0,20

2.2

Обозначает нижний край пролетного строения тоннелей, мостов и путепроводов

2.3

Обозначает круглые тумбы, установленные на разделительных полосах или островках безопасности

0,30, 0,10;
0,30, 0,15

2.4

Обозначение сигнальных столбиков, надолб, опор тросовых ограждений и т.п.

2.5

Обозначение боковых поверхностей ограждений дорог на опасных участках

2.6

Обозначение боковых поверхностей ограждений дорог

2.7

Обозначает бордюры на опасных участках и возвышающиеся островки безопасности

0,20-1,00, 0,40-2,00.
1:2

Приложение Б(обязательное)

На всех рисунках фон и разметка приведены с обратной окраской (негативное изображение). Все размеры указаны в метрах

Предлагаем ознакомиться  Работодатели с белой зарплатой

разметка 1.3

Рисунок Б.2 – Форма и размеры стрел разметки типа 1.18

Размеры, обозначенные буквами, приведены в таблице Б.1

Таблица Б.1

, км/ч

60

5,00

2,05

0,70

0,80

0,50

0,35

2,60

0,50

0,30

0,45

{amp}gt;60

7,50

2,05

1,20

1,30

0,50

1,45

4,60

0,50

0,30

1,05

Рисунок Б.3 – Форма, расположение и размеры стрел разметки типа 1.19

Размеры даны для 60 км/ч (в скобках – отличающиеся размеры для 60 км/ч)

Рисунок Б.4 – Форма и размеры разметки типа 1.20

Рисунок Б.5 – Форма, расположение и размеры букв разметки типа 1.21

60 км/ч

Рисунок Б.6 – Форма, расположение и размеры цифр разметки типа 1.22

разметка 1.4

{amp}gt; 60 км/ч

Рисунок Б.7 – Форма, расположение и размеры цифр разметки типа 1.22

Рисунок Б.8 – Форма, расположение и размеры букв разметки типа 1.22

Рисунок Б.9 – Форма и размеры разметки типа 1.23

Рисунок Б.10

Рисунок Б.10

Рисунок Б.11

Рисунок Б.11

Рисунки Б.10, Б11. (Введены дополнительно, Изм. N 1).

Приложение В(обязательное)

Рисунок В.1 – График цветовых областей для дорожной разметки (МКО, 1931 г. [1])

Таблица В.1

Цвет

Обозначение координат цветности разметки

Координаты угловых точек цветовых областей дорожной разметки

1

2

3

4

Белый

0,355

0,305

0,285

0,335

0,355

0,305

0,325

0,375

Желтый

0,443

0,545

0,465

0,389

0,399

0,455

0,535

0,431

Оранжевый

0,506

0,570

0,610

0,585

0,404

0,429

0,390

0,375

Черный

0,260

0,345

0,385

0,300

0,310

0,395

0,355

0,270

Примечание – График цветовых областей разметки приведен на рисунке В.1.

Таблица В.2

Цвет разметки

Вид покрытия

Класс

Коэффициент яркости дорожной разметки , %, не менее

Горизонтальная дорожная разметка

Белый

Асфальтобетон

В0

Не нормируется

В2

30

В3

40

В4

50

В5

60

Цементобетон

В0

Не нормируется

В3

40

В4

50

В5

60

Желтый

Асфальтобетон или цементобетон

В0

Не нормируется

В1

20

В2

30

В3

40

Оранжевый

В0

Не нормируется

В1

20

В2

30

Вертикальная дорожная разметка

Белый

В0

Не нормируется

В2

30

В3

40

В4

50

В5

60

Черный

Не нормируется

Таблица В.3

Цвет разметки

Класс

Коэффициент световозвращения горизонтальной дорожной разметки для условий темного времени суток при сухом покрытии , мкд·лк·м, не менее

Постоянная

Белый

R0

Не нормируется

R2

100

R3

150

R4

200

R5

300

Желтый

R0

Не нормируется

R1

80

R3

150

R4

200

Временная

Оранжевый

R0

Не нормируется

R1

80

R2

100

R3

150

Таблица В.4

Класс

Коэффициент световозвращения горизонтальной дорожной разметки для условий темного времени суток при мокром покрытии (во время дождя) , мкд·лк·м, не менее

RW0

Не нормируется

RW1

25

RW2

35

RW3

50

Таблица В.5

Цвет разметки

Вид покрытия

Класс

Коэффициент светоотражения горизонтальной дорожной разметки при диффузном дневном или искусственном освещении , мкд·лк·м, не менее

Белый

Асфальтобетон

Q0

Не нормируется

Q2

100

Q3

130

Q4

160

Цементобетон

Q0

Не нормируется

Q3

130

Q4

160

Желтый

Асфальтобетон или цементобетон

Q0

Не нормируется

Q1

80

Q2

100

Q0

Не нормируется

Оранжевый

Q1

80

Q2

100

Примечание к таблицам В.2-В.5 – Наивысшие значения коэффициента световозвращения, коэффициента светоотражения при диффузном дневном и искусственном освещении и коэффициента яркости не могут быть достигнуты одновременно.

Сплошная с одной и прерывистая с другой (1.11)

Комбинированная линия разметки, когда с одной стороны нарисована сплошная, а с другой прерывистая, позволяет пересекать такую линию только со стороны прерывистой.

  1. Разделяет встречные транспортные потоки;
  2. Потоки попутного направления, когда перестроение разрешается только с одной полосы;
  3. Размечаются места въезда и выезда на заправки, парковки и т. д., где движение осуществляется только в одном направлении.

Наиболее частое применение нашла на дорогах, имеющих по одной полосе в каждом направлении. Здесь такая разметка будет периодически меняться, разрешая то встречному то попутному потоку пересекать ее, совершая обгоны. Не будь такой разметки, и одно тихоходное транспортное средство, например трактор, соберет за собой вереницу автомобилей, вынужденных ехать медленно следом, чтобы не нарушить правил.

Пресекать эту разметку со стороны сплошной линии можно только в одном случае – когда транспортное средство завершает обгон (для возврата на свою полосу).

Линия из треугольников (1.13)

Тоже своего рода стоп-линия, но остановка у ней не является обязательной. Дополняет собой

, а предшествовать ей будет разметка 1.20. Если при пересечении перекрестка нужно уступить дорогу транспорту, движущемуся в других направлениях, остановиться необходимо именно перед этой разметкой.

Зебра (1.14.1, 1.14.2)

разметка 1.5

Когда ширина дороги не превышает 6 метров, наносится разметка 1.14.1, в простонародье «зебра». При большей ширине проезжей части рисуют 1.14.2, на которой дополнительно могут указать направление движения пешеходов.

Еще «зебра» может быть нанесена по диагонали, тогда пешеходы могут пересекать перекресток в любых направлениях.

Велосипедная дорожка (1.23.3)

В местах пересечения проезжей части с велосипедной дорожкой, наносится поперечная разметка из квадратов. Предшествовать разметке будет

Рисунок в виде пешехода наносится вдоль пешеходной дорожки, или определяет пешеходную сторону на велопешеходной дорожке.

Наносится вдоль велосипедной дорожки, или определяет сторону для движения велосипедистов на смешанной дорожке.

Направляющие островки (1.16.1, 1.16.2, 1.16.3)

Этот тип разметки призван разделить попутные и встречные потоки. Направление линий внутри островков определяет их тип, граница обозначается сплошной линией, что говорит о запрете въезда в них.

  • 1.16.1 разделяет встречные транспортные потоки.
  • 1.16.2 в местах разделения попутных потоков.
  • 1.16.3 в местах их слияния.

Направление движения по полосам (1.18)

Разметка может дублировать

, 5.15.2, или наноситься самостоятельно. В этом случает она должна быть продублирована минимум 3 раза до того, как водитель подъедет к перекрестку.

В целом, значение стрелок легко читаемо и понятно. Отдельно стоит упомянуть обозначение тупичка на стрелках. Он сообщает о запрете левого поворота на ближайшую проезжую часть.

Сужение проезжей части (1.19)

Стрелка с плавным изгибом информирует водителя о приближении к участку сужения проезжей части. Это означает что необходимо перестроиться на соседнюю полосу, в направлении указанном на стрелке. Водителя дополнительно предупредят

, и 5.15.5, 5.15.6.

Еще один вариант применения – оповещение о линии приближения. Наносится на встречную полосу движения, тем самым сообщая водителю, что необходимо вернуться в свою полосу, скоро начнется сплошная линия разметки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх
Adblock detector