Росреестр как посмотреть стоит ли дом на учете

ЗУ отсутствует в кадастре

Без актуальных сведений о собственнике в государственных структурах владелец жилого помещения не сможет:

  1. Зарегистрировать право собственности;
  2. Продать или сдать в аренду недвижимость;
  3. Осуществления перепланировки жилой площади;
  4. Разрешения судебных споров, связанных с квартирным вопросом.

Минимальным размером земельного участка считают границу здания, но если по договору обозначена примыкающая территория, то ею установлена:

  1. Участок земли, где возведено строение;
  2. Элементы благоустройства;
  3. Детские игровые площадки;
  4. Элементы крепления для просушки белья;
  5. Размещенная по правилам ПДД парковка для автомобилей жителей;
  6. Электроподстанции (трансформаторных будок);
  7. Прочие объекты, призванные обеспечивать штатную работу и обслуживание коммуникации в доме.

Находится на балансе застройщика, муниципалитета или собственников жилья. Строительная организация на этапе строительства занимается учётом. Органы местного самоуправления после подписания разрешения на ввод в эксплуатацию. Владельцы квартир — в зависимости от сложившейся по итогу ситуации. Но в любом случае это делается бесплатно.

Рассмотрим их все с поправкой на актуальное законодательство.

1 марта 2005 года вступил в силу Жилищный кодекс. Если территория сформирована до введения в действие, то никаких дополнительных шагов, как правило, не требуется. Но обратиться с заявлением о регистрации права на долевую собственность в федеральную регистрационную палату. Тем самым подтвердить привилегию в использовании по своему усмотрению.

После вступления в законную силу земельный участок рассматривается как: с поставленной на учёт территорией или нет. Если сведения отсутствуют, то для регистрации закон предусматривает следующий порядок:

  1. Принять решение о формировании придомовой территории на общем собрании жильцов дома;
  2. Подготовить заявление в росреестр о передаче прав собственности из муниципальной в пользу собственников жилья;
  3. Отдать документ на государственную регистрацию общей долевой собственности на прилегающую территорию к дому.

После рассмотрения заявления и проверки сведений, специалистами службы формируется участок и передается заявителям. Процедура бесплатная.

Территория распределяется равномерно между всеми собственниками. Налог на имущество зависит от количества жильцов в доме.

Воспользоваться услугой на сайте Росреестра “Справочная информация по объектам недвижимости в режиме Online”. Заходим на страницу услуги.

  1. На странице спускаемся при помощи мыши до пункта “Адрес”;
  2. В первом поле кликаем клавишей мыши по тексту “Выберите субъект”;
  3. Выйдет список регионов (областей, краев, республик). Выбираем нужный регион;
  4. В следующем пункте таким же образом выбираем район или город;
  5. Тип улицы. Выбираем подходящий вариант: улица, переулок, проспект и другие. В текстовое поле пишем название;
  6. Номер дома. Вводим номер цифрой. Если в номере дома если буквенные префиксы – вводим их тоже и слитно. Без разделительных тире и других знаков между цифрами и буквами;
  7. Нажимаем на кнопку “Сформировать запрос”.

Росреестр как посмотреть стоит ли дом на учете

Если выйдет запись с номером, то многоквартирный дом уже стоит на кадастровом учёте. Если же ничего нет, то МКД не ставился никем на учёт и есть шанс быть первым.

Предлагаем ознакомиться  Предоставление бесплатного земельного участка инвалидам: как получить и оформить

Проверяется также, как и многоквартирный дом. Нюанс в дом, что помимо номера дома в форму запроса в отдельном поле ввести номер квартиры.

В заключение хотим сказать, что сложные ситуации в жизни решаемы. И мы помогли вам разобраться в одной из них.

В 2010 году в России была выпущена публичная кадастровая карта, с помощью которой каждый человек легко может узнать информацию в отношении той или иной недвижимости. Чтобы узнать, стоит ли дом на кадастровом учете, нужно заполнить окошко поиска вверху справа. Или вручную найти на карте место, где находится ваш участок. Если участок вы нашли, а дом на нем не значится, значит, он на учете не стоит.

Необходимые сведения можно также получить при обращении в Кадастровую палату. При этом нужно предоставить документы на недвижимость и паспорт или другой документ, идентифицирующий личность заявителя.

Если выяснится, что объект не стоит на учете, то необходимо собрать пакет документов на недвижимость, взять паспорт и обратиться в МФЦ для постановки строения на регистрационный учет.

Важно.

Для заключения любой сделки с земельным участком требуется наличие

кадастрового номера

. Дело в том, что заблаговременная проверка ЗУ позволит защитить себя от покупки надела, на котором запрещено строительство жилых домов.

Кроме того, постановка ЗУ на кадастровый учёт позволяет:

  • полноценно распоряжаться землёй;
  • межевать надел;
  • совершить процедуру отчуждения участка третьему лицу.

Таким образом, проверка ЗУ — это гарантия того, что собственник земли имеет право распоряжаться наделом, а при продаже участка его права полностью перейдут покупателю.

Согласно официальным данным, на учете в Росреестре находятся более 71 миллиона земельных участков, но только 61% зафиксирован в кадастровой карте.

Собственник уверяет, что его ЗУ стоит на учете, он ежегодно уплачивает налоги на землю, у земельного надела есть уникальный кадастровый номер, но на публичной карте участок невозможно найти. Может быть и такое, что ЗУ не поставлен на учет. Остановимся на каждой причине отсутствия участка в кадастре более подробно.

Возможные причины

  1. Земельный надел не был зарегистрирован в установленном законом порядке.
  2. У участка отсутствуют четко установленные границы.
  3. Межевание было оформлено до 2001 года.

Рассмотрим каждый пункт более детально.

  • В случае, если участок отсутствует в кадастре из-за того, что он не был зарегистрирован должным образом, следует:
    1. Обратиться в Росреестр для проведения процедуры межевания ЗУ.
    2. Собрать документы (Уточнить, какие именно документы понадобятся, следует у специалистов Росреестра. Дело в том, что перечень бумаг будет зависеть от того, каким образом заявитель получил данный ЗУ: приобрел по договору купли-продажи, получил в дар или в наследство и т.д.).
    3. Направить в Росреестр пакет документов, приложив квитанцию об уплате пошлины.

    После того как органы Росреестра рассмотрят запрос, заявитель получит документ о праве собственности, а ЗУ будет включен в кадастр и отобразится на публичной кадастровой карте.

  • В случае, если у ЗУ отсутствуют границы, потребуется провести межевание участка.

    Внимание! Самостоятельно межевание участка сделать невозможно: для этого необходима соответствующая лицензия.

    Итак, для межевания потребуется:

    1. подготовить правоустанавливающие документы;
    2. обратиться в кадастровую организацию с соответствующим запросом.

    После этого заявитель получит межевое дело в двух экземплярах: один необходимо оставить у себя, а второй передать в Росреестр. После того как межевое дело будет получено кадастровым органом, участок отобразится в кадастре.

  • Что делать, если межевание было проведено до 2001 года, а участок в кадастре отсутствует? 28-ФЗ «О государственном земельном кадастре» вступил в силу 02.01.2000 года, соответственно, все участки, зарегистрированные до этой даты, не были учтены в кадастре.

    Тем не менее, такие участки считаются ранее учтенными, поэтому собственнику следует обратиться в Росреестр с правоустанавливающими документами, чтобы сведения о его ЗУ были включены в кадастр.

Разумеется, сведения о ЗУ могут быть не отображены в кадастре и по причине недосмотра специалистов, которые просто не включили информацию о территории в базу данных. В этом случае собственнику следует обратиться к специалистам за соответствующими разъяснениями.

О том, почему не получается найти участок по номеру и как это исправить, подробно рассказано в отдельном материале.

Предлагаем ознакомиться  Ведение миграционного учета в организации || Ведение миграционного учета в организации

Важно. Если ЗУ не поставлен на кадастровый учет, то он не может являться объектом договорных правоотношений.

Кроме того, любая недвижимость, включая земельные наделы, должна стоять на учете. В противном случае, ее могут признать бесхозной, а затем может состояться суд, на котором ЗУ официально зарегистрируют в качестве муниципального.

Признать ЗУ бесхозяйственным могут по следующим причинам:

  • участок не был зарегистрирован;
  • отсутствуют данные о владельце;
  • собственник отказался от прав на землю;
  • у ЗУ нет официального собственника.

Таким образом, постановка участка на кадастровый учет — это гарантия того, что ЗУ имеет:

  1. собственника;
  2. официальные границы;
  3. стоимость.

После того как участок поставлен на учет, ему присваивается уникальный кадастровый номер, по которому покупатель сможет получить все важные сведения, касающиеся данного ЗУ. Получить данные об участке можно как при личном обращении в отделение МФЦ, так и в режиме онлайн через официальный сайт Росреестра или другие сервисы.

Где это посмотреть?

Кадастровый номер любого участка, состоящего на учёте в Росреестре, относится к общедоступным данным, внесённым в государственный кадастр недвижимости.

Общедоступные сведения предоставляются по запросу граждан, а получить их можно как при личном обращении, так и по онлайн-запросу. Остановимся на каждом способе более подробно.

Необходимые документы

Для постановки на учёт обязательными обозначены:

  1. Паспорт будущего собственника и копия значимых страницы, заверенная у нотариуса;
  2. Заявление о государственном кадастровом учёте;
  3. Технический план на помещение;
  4. Бумаги, подтверждающие права на владение (договор социального найма или купли/продажи, ордер ответственного квартиросъёмщика и другие);
  5. Квитанция об оплате госпошлины – 2 тысячи рублей (пункт 22 статьи 333.33 Налогового кодекса РФ).

Порядок процедуры

  1. Первое: получаем технический план жилого помещения.

До 1999 года учётом земельных участков, зданий и помещений занималось бюро технической инвентаризации. Поэтому для домов, построенных в советский период, за описанием технических характеристик обращаемся туда.

Предлагаем ознакомиться  Справка о причинении ущерба в полицию образец

ТП состоит из графической части и описательной. В первой составляется план помещения, его расположение, включая планировку этажа. Во второй: сведения о характеристиках объекта, были ли изменения в планировках. Фамилия, имя и отчество кадастрового инженера; использованных материалов.

Коротко о процессе:

  1. Подача документов: паспорта заявителя, заявление на получение (разработку) технического паспорта и квитанция об оплате госпошлины.
  2. Специалисты проверяют предоставленные сведения по квартире и сообщают о сроках оказания услуги.
  3. На объект выезжает маркшейдер и проводит обмер помещения.
  4. Происходит обработка результатов замеров и составляется ТП, заверенный личной подписью инженера.
  5. Технический план квартиры выдается заказчику либо в электронном виде, либо в бумажном варианте.

В электронном виде ТП отправляется на указанный вами почтовый ящик в архиве, в котором содержатся два файла. Один с расширением xml — сам план и sig — цифровая подпись государственного учреждения.На бумажном носителе стоит автограф и синяя печать.

  1. Второе: оплачиваем государственную пошлину в любой кассе, терминале с выписанными реквизитами организации. Делаем с неё ксерокопию.
  2. Третье: подаем строго по списку обязательные документы и ждём результата. По регламенту, установленному законодательством, составляют пять рабочих дней (статья 16 федерального закона №218 от 13.07.15 “О государственной регистрации недвижимости”).

Вновь построенные дома ставятся на учёт по следующей схеме:

  1. Застройщик выдаёт для подписи акты приема/передачи участникам строительства (в случае долевого строительства);
  2. Готовит и отправляет список документов на утверждение органу местного самоуправления и составление им разрешения на ввод в эксплуатацию.

Орган исполнительной власти обязан инициировать процесс постановки на учёт (статья 19 ФЗ №218). Если муниципалитет не выполнил эту обязанность — смело подавайте заявление в суд. При постановке многоквартирного здания останется только решить вопрос с прилегающей к дому территорией.

Вероятность отказа

К сожалению, и такое возможно. Статья 26 федерального закона № 218 предусматривает следующие основания для отказа:

  1. Заявление предоставлено лицом, не имеющим на то законных прав (не владеет имуществом);
  2. Возникли противоречия между заявленными и уже зарегистрированными правами;
  3. Недостоверные сведения в предоставленных документах;
  4. Сделка купли/продажи признана недействительной по решению суда.

Всего их двадцать пять. Но не стоит отчаиваться. Статья 27 этого же закона говорит, что отказ следует только после того, как устранены все обстоятельства, мешающие оказать услугу. Значит можно попробовать ещё раз, но уже учесть все замечания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх
Adblock detector