Помеха слева и помеха справа кто кому должен уступить дорогу © Юрист Горячая линия

На перекрестке

Прежде чем ответить на вопрос — кто должен уступить дорогу при пересечении трасс, нужно уточнить, что порядок действий зависит от наличия на перекрестке регуляторов. Правила перевозки пассажиров? Если участок пути не оснащен таковыми, водителю стоит вспомнить о правиле правой руки.

Нерегулируемое пересечение — это перекресток, где:

  • отсутствует светофор;
  • нет регулировщика;
  • светофор не исправен либо оснащен желтым мигающим сигналом.

ВАЖНО! Вопрос движения на нерегулируемом перекрестке регламентирован разделом 13.11 ПДД, где указано, что на равнозначном перекрестке владельцу авто, приближающему справа, следует уступить проезд.

Равнозначность трассы с пересечением определяется по наличию и отсутствию следующих указателей:

  • перед участком имеется знак «Конец главного пути» (2.2);
  • виден указатель 1.6, обозначающий пересечение равнозначных дорог;
  • указатели приоритета в перемещении не установлены (2.1, с 2.3.1 по 2.5).

Помеха слева и помеха справа кто кому должен уступить дорогу © Юрист Горячая линия

Дополнительным условием выступает одинаковое покрытие пути, например, асфальтированная трасса, полевая дорога.

ВАЖНО! При проезде неравнозначных участков приоритет получают машины, движущиеся по основному пути, по отношению к транспорту, въезжающему с второстепенного. Порядок действует тогда, когда трасса или шоссе не оснащены светофором либо движение не упорядочивается регулировщиком.

Если же машины заезжают на перекресток с трассы с одинаковым значением и траектории их движения пересекаются, начинает работать правило препятствия справа.

Часть водителей не знают, как понять ситуацию помеха справа, когда они находятся на перекрестке. Оно подразумевает необходимость уступать дорогу на перекрестке автомобилям, приближающимся с правой стороны. Единственное, на что следует обратить внимание – данное правило распространяется лишь на нерегулируемые перекрестки, которые образованы равнозначными дорогами. Понятию «нерегулируемый перекресток», законом также дано четкое определение, он признается таковым, если:

  • отсутствует регулировщик;
  • отсутствует светофор;
  • светофор неисправен, или постоянно мигает желтый.

Согласно ПДД, помеха справа на перекрестке, при которой требуется пропустить другое ТС, используется в следующих случаях:

  • при движении через перекресток прямо, ТС с правой стороны, показывает, что собирается повернуть направо – уступить придется в том случае, когда нет возможности совершить одновременный маневр, двигаясь параллельным «курсом»;
  • при прямолинейном движении, ТС, находящееся справа, собирается повернуть налево;
  • при повороте налево, встречный автомобиль едет прямо или также совершает левосторонний поворот.

Если при движении ТС их «маршруты» не могут пересечься, пропускать никого не следует, все авто двигаются своим «курсом». При передвижении по городу, достаточно часто можно попасть в ситуацию, когда очередность проезда в ПДД просто не оговорена. Как правило, это связано с движением во дворах многоквартирных домов, на территориях, прилегающих к торговым центрам, на парковках и т. д. В таких ситуациях необходимо всегда пропускать авто, двигающееся справа.

Достаточно типичная ситуация, когда правило помеха справа, в ситуации как на картинке, применяться не должно, но водители об этом забывают.

Водитель синего авто совершенно не обязан пропускать встречное ТС, поскольку перекресток, во-первых, регулируемый, и во-вторых, синее авто двигается под основной зеленый сигнал светофора, в отличие от красного, для которого основным является красный.

Если помеха справа аналогичная картинке ниже, ответом на вопрос кто должен уступить очевиден – синий обязан пропустить, поскольку дороги являются равнозначными.

Кто должен уступить по правилу пдд помеха справа

Очередность проезда автотранспортных средств по населенным пунктам и трассе обозначается правилами дорожного движения. Для некоторых ситуаций на дороге необходимо упираться на нормы дорожного движения, только так можно понять, кто должен уступить по правилу ПДД — помеха справа.

В нашей стране существует много участков на дороге, где нет ни светофора, ни регулировщика, а так же никаких дорожных знаков.  Некоторые, даже опытные водители при езде путаются и не знают, как действовать в подобных ситуациях.

Для своей же безопасности, стоит тщательно разобраться в вопросе преимущественного движения по дороге при помехе справа.

Правила правой руки знакомо всем водителям не зависимо от открытой категории в водительском удостоверении. Правда со временем основы данного правила начинают стираться в памяти, поэтому необходимо всегда помнить, где данное правило уместно:

  • на парковках, на автозаправочных станциях, во дворах для того чтобы беспроблемно разъехаться с другим ТС;
  • для перестроения автотранспортного средства в другую полосу;
  • для безаварийного пересечения равнозначных дорог, где нет регулирующих знаков или светофора.

В самих правилах дорожного движения определения помехи с правой стороны не существует, данное выражение придумано преподавателями автошкол для наилучшего запоминания данного правила. В ПДД данное правило прописано в пункте 8.9. В данном пункте указывается, что правила дорожного движения не могут регламентировать абсолютно все ситуации на дороге, когда и кому отдаётся приоритет движения.

В случае если приоритет движения в какой-либо ситуации не предусмотрен ПДД, то водители обязаны разъехаться самостоятельно, в первую очередь, дав движение ТС, находящемуся с правой стороны.

Приоритет на дороге дают следующие знаки:

  • преимущество перед встречным движением;
  • знак главной дороги;
  • знак уступи дорогу;
  • движение без остановки запрещено;
  • пересечение с дополнительной дорогой.

Данный перекрёсток по праву заслуживает отдельного внимания на дороге. По сути, это пересечение дорог, имеющих одинаковое дорожное покрытие. При отсутствии приоритетных знаков, водители обязаны пользоваться правилом помехи справа.

Предлагаем ознакомиться  Иск имущественного характера не подлежащего оценке

Если авто появилось справа от водителя, то его необходимо пропустить. Если авто появился слева, то приоритет движения у вас.

Данное правило действует и во дворах жилых домов, и вообще везде, где нет светофоров и приоритетных знаков. Преимущество движения получает водитель, находящийся с правой стороны.

Помеха слева и помеха справа кто кому должен уступить дорогу © Юрист Горячая линия

Часто нарушая данное правило, торопясь, водители создают аварийные ситуации. Некоторые из них вообще считают, что дорога, по которой они едут, всегда должна быть главной. Но на деле, часто главная дорога «заканчивается» и оказывается уже второстепенной.

Иногда водители считают, что выезжая с грунтовой дороги его должны пропустить даже те, кто едет с левой стороны. При этом, по правилам при выезде на асфальтированную дорогу, водитель должен уступать всем, так как это считается главной дорогой, которая имеет приоритет в движении. Это правило действует при выезде или повороте с любых прилегающих территорий:

  • парковок;
  • дворов;
  • магазинов;
  • стадионов;
  • АЗС и так далее.

Особенности правила

Как и у всех норм и правил, описанных в ПДД, у данного правила приоритетного движения существуют обязательные условия.

  • Направления движений авто должны пересекаться. Тогда автотранспортные средства не помешают друг другу для разъезда.
  • Данное правило действует для равноценных участников движения. Данное правило не используется в отношении пешеходов.
  • Очередь проезда не оговорена в ПДД.

В некоторых случаях данное правило не следует применять.

  • При условии неравнозначности участников движения. Например, автомобиль-пешеход.
  • Приоритет движения на дороге всегда отдаётся трамваю, он в любом случае должен проехать первым.

Данный вид пересекающихся дорог не является особенным. Поэтому правила его проезда такие же, как и правила проезда по остальным видам перекрёстков. Если такой перекрёсток не имеет какой-либо регулировки, то проезд по нему необходимо совершать по правилам нерегулируемых перекрёстков.

Помеха слева и помеха справа кто кому должен уступить дорогу © Юрист Горячая линия

При отсутствии приоритетных знаков, выезд совершается по правилам помехи справа.

Движение по кольцу

По правилам дорожного движения приоритет имеют автомобили, находящиеся по кольцу. Перед каждым круговым движением обязательно стоит знак, указывающий приоритет движения.

Недавно в ПДД была внесена поправка, что любое круговое движение считается главным. Поэтому независимо, стоит ли об этом знак, водитель должен пропустить машины, идущие по кругу, а затем уже двигаться.

 Наказания и штрафы

В штрафах за нарушение ПДД найти пункт «нарушения правил правой руки» невозможно. Но при нарушении правил приоритетного проезда согласно данному правилу начинают действовать некоторые статьи КоАП РФ:

  • нарушение, произошедшее на перекрестке, предусмотрено статьёй 12.13 частью 2 и штрафом в тысячу рублей;
  • нарушение приоритетного движения кроме ст. 12.13.ч. 3 и 12.17 предусмотрено в статье 12.14 часть 3 и карается штрафным взысканием 500 рублей;
  • по статье 12.17 наказание предусмотрено для маршрутных ТС и автотранспорта с проблесковыми маячками, специальными оборудованными специальной сиреной, в виде штрафа до 3 тысяч рублей, а в некоторых тяжелых ситуациях лишением прав сроком до 3 месяцев.

Следовательно, в протоколе административного правонарушения сотрудник ГИБДД укажет статью, которая подходит под конкретную ситуацию пункта КоАП РФ.

Водители, двигающиеся по дополнительной линии или выезжающие с любой прилегающей территории, должны уступать дорогу всем. Перед этим можно установить зрительный контакт с водителем, который двигается слева. Тогда будет понятно, какими будут его следующие манипуляции.

Этот метод не считается правилом, но таким образом можно показать другим водителям свои последующие намерения. Если скорость автомобиля не изменилась в наименьшую сторону, и водитель никак не отреагировал, то лучшим вариантом будет пропустить его.

Обратите внимание

Часто гордые водители пытаются дать урок упрямцам, но лучше этого не делать, ведь можно попасть в ДТП.
У опытных водителей существует в негласное правило для таких ситуаций, называется оно правило «ДДД» — уступи дорогу дураку.

Такое правило применяется всегда, если другой водитель не намерен уступать дорогу.

Заключение

Одним из главных правил на дороге считается «Правило помехи справа», оно решает вопрос приоритета на дороге, если нет основных указателей:

  • регулировщика;
  • светофора;
  • приоритетных знаков.

Данное правило говорит, что водитель обязан дать дорогу автомобилю, который находится по правую руку. В противном случае вероятность возникновения аварии очень высока.

Помните, что приоритет имеют авто, которые находятся справа.

Несмотря на достаточно четкие и ясные правила дорожного движения, действующие на территории нашей страны, далеко не каждый водитель транспортного средства в состоянии верно интерпретировать их в конкретной ситуации. К этому стоит добавить и удивительную «забывчивость», которой страдает два ли не каждый водитель, получивший на руки заветный документ, дающий ему право на управление автомобилем.

Помеха слева и помеха справа кто кому должен уступить дорогу © Юрист Горячая линия

Большинство современных водителей отличаются должным уровнем адекватности и взаимной вежливости, что в основном позволяет избежать возникновения на дороге спорных ситуаций. Но, к сожалению, нередко возникают определенные разногласия, в особенности при движении на нерегулируемых перекрестках или одномоментном перестроении на таких участках дороги, где очередность не оговаривается ПДД.

Из всех правил дорожного движения, наибольшее количество спорных «трактовок» у водителей вызывает понятие помеха справа. Стоит сразу оговориться, что данная «норма» совершенно не требует уступать дорогу всем ТС, приближающимся с правой стороны – оно действует при строго определенных условиях. По мнению автомобильных экспертов, пункт правил помеха справа используется в самую последнюю очередь, после «использования» других, действующих на конкретном участке дороги.

При перестроении

Правило помехи с правой стороны при перестроении автотранспортных средств действует в следующих случаях:

  • одновременная и параллельная перестройка;
  • попутность направления.
Предлагаем ознакомиться  Как узаконить пристрой к четырехквартирному дому

Проще говоря, при перестроении на соседнюю полосу следует въезжать на нее, предварительно пропустив авто, движущееся по ней справа одновременно и рядом, иными словами, расположиться за уже едущей машиной, а не перед ней. При этом владелец пропускаемого транспорта также должен выполнять маневр.

Для большего понимания вопроса, как определить, когда стоит воспользоваться правилом, необходимо обозначить основные тезисы:

  • если гражданин не собирается перестраиваться, он не должен никому уступать;
  • если транспортное средство перестраивается вправо, но другие машины не совершают маневра, следует пропустить их все;
  • если автомобиль перестраивается влево и соседняя машина совершает аналогичные действия, владелец последней обязан уступить дорогу независимо от того, куда желает переместиться он;
  • при перестроении направо, с одновременным маневром соседнего средства передвижения, управляющий первым авто должен пропустить второе.

ВАЖНО! Прежде чем переместиться на левую полосу, следует дважды убедиться, что остальные водители намерены предоставить автомобилю возможность проезда перед собой.

На видео о помехе справа

Правилом помехи справа допустимо руководствоваться при движении по равнозначным перекресткам, перестроении автотранспорта и в зонах, прилегающих к домам, магазинам, парковкам. Предписание гласит, что нужно уступить путь водителю, приближающемуся с правой стороны. При этом автовладельцам необходимо помнить, что действовать по такому принципу допустимо только на дорожных участках, не оснащенных регулирующими устройствами и знаками.

Дополнительная информация

Поскольку вариантов перестроения множество, имеет смысл перечислить наиболее распространенные.

Одной из ситуаций, когда действует правило помеха справа, является одновременное перестроение двух ТС. При этом, если они двигаются в попутном направлении, при совершении «параллельного» перестроения, авто, расположенное с левой стороны обязано уступить дорогу авто, двигающемуся справа от него. Если же автомобиль, едущий по правой полосе продолжает движение вперед, а перестраиваться собирается только левое авто, дорогу уступать ему никто не обязан.

Поскольку вариантов перестроения множество, имеет смысл перечислить наиболее распространенные.

Все вышеперечисленное может быть изложено в виде более простых для понимания тезисов:

  • водитель, движущийся по своей полосе и не планирующий совершение каких-либо маневров пропускать никого не обязан;
  • при перестроении направо дорогу требуется уступать всегда;
  • при перестроении влево, дорогу нужно уступить только тем водителям, которые также собираются совершать маневр.

Как выглядит помеха справа?

Правило «Помеха справа» знакомо каждому водителю, к нему прибегают во многих случаях:

  • при пересечении нерегулируемых перекрестков и перекрестков равнозначных дорог;
  • при разъездах на парковках и автозаправочных станциях;
  • при одновременном перестроении автомобилей, которые движутся в одном направлении, но по разным полосам проезжей части.

В сегодняшней статье вспомним автошколу и правило «правой руки», — что это такое, когда и как используется, — приведем примеры.

В различных разделах Правил Дорожного Движения имеются упоминания данного требования:

  • ПДД 8.9 — если очередность проезда не оговорена и никак не обозначена соответствующими знаками (Главная Дорога, Уступи Дорогу и т.д), при этом траектории движения транспортных средств пересекаются, предоставить преимущество обязан тот водитель, к которому помеха, в виде другого автомобиля, приближается с правой стороны;
  • ПДД 8.4 — если вы собираетесь совершить маневр перестроения с одной полосы в другую, то обязаны уступить автолюбителям, совершающим подобный маневр и находящимся справа от вас — одновременное перестроение;
  • ПДД 13.11 — на равнозначных пересечениях тоже необходимо руководствоваться данным правилом — в первую очередь пропускают машины, движущиеся по правой стороне, причем не имеет значения их дальнейшее направление — поворачивают налево или едут прямо.

Помеха слева и помеха справа кто кому должен уступить дорогу © Юрист Горячая линия

Однако, как показывает практика, как раз в таких местах, где очередность не оговорена, и происходит большой процент дорожно-транспортных происшествий. Рассмотрим наиболее понятные и знакомые всем примеры.

Как понять правило дорожного движения помеха справа?

Если быть точным, то в Правилах дорожного движения именно такими словами «Помеха справа» данное правило не описывается. Требование это само по себе очень понятное– водителю нужно уступить путь транспортным средствам, которые приближаются к перекрёстку с правой стороны.

Применяется это правило в тех случаях, когда нет других регуляторов очерёдности проезда перекрёстка:

  • нет обозначений преимущества,
  • светофоры отсутствуют или не работают,
  • нет регулировщика,
  • сами дороги равнозначны, а пути следования транспортных средств могут пересечься.

Ясно, если пути Вас и оппонента не пересекаются, то никто никому не обязан уступать — нет смысла.

Если Вы движетесь по главной дороге, которая сворачивает вправо, то нужно предоставить первоочерёдный проезд транспорту, въезжающему на перекресток по этой же главной дороге на встречу с правой стороны.

Аналогично следует поступать, когда оба транспорта движутся по второстепенным (грунтовым) дорогам.

Если Вы не на главной дороге, то обязаны уступить проезд и всем транспортным средствам, въезжающим на перекрёсток по главной дороге.

Помеха слева и помеха справа кто кому должен уступить дорогу © Юрист Горячая линия

В случае необходимости разъехаться во дворах, на стоянках и других подобных равноправных манёврах — водитель обязан уступить проезд тем, кто движется справа.

Виды «помех справа»

Встречаются разные случаи на проезде пересечении равнозначных дорог:

  • Вы хотите повернуть вправо. Если пути движения транспортных средств не конфликтуют, дорогу уступать никто не обязан.
  • Вы проезжаете перекрёсток прямо, а иное транспортное средство движется с правой стороны и его водитель намерен повернуть вправо. Если на перекрёстках с учётом ширины дороги и габаритов транспортов Вы не мешаете манёвру оппонента, то можно пересечь перекрёсток одновременно. В ином случае Вы обязаны дорогу уступать.
  • Вы хотите проехать прямо, а второй автомобиль подъезжает справа или спереди, или с левой стороны по равнозначной дороге. Тут придётся автомобиль пропускать.
  • Вы хотите повернуть налево, а транспортное средство движется справа, намереваясь тоже совершить поворот направо: Ваши пути никак не могут пересечься, и если габариты позволяют, то проезжаем синхронно.
  • Вы желаете повернуть влево, а Ваша помеха, подъезжает с правой стороны, чтобы проехать по прямой или повернуть влево, тут надо пропустить.

Нерегулируемым перекрёстком равнозначных дорог обычно бывают перекрёстки с круговой организацией движения.

Сейчас прорабатывается задача правки российских ПДД:

  • водители на круге будут иметь преимущество перед тем, кто заезжает на перекрёсток (в настоящее время работает обратный принцип, кроме случаев, когда при входе на круг установлен знак «Уступи дорогу»).
Предлагаем ознакомиться  Помеха справа по ПДД в 2020 году

Логика очевидна: иначе по кругу, возможно, придётся долго кататься.

При параллельном движении водитель, который хочет перестроиться в соседнюю полосу, тот и обязан предоставить дорогу транспорту, двигающемуся по своей полосе. Если оба хотят перестроиться, имеет значение принцип «помеха справа».

Перекрёсток дорог с равнозначным приоритетом требует соблюдения его, если выполнены такие условия:

  • стоит знак «пересечение двух и более равнозначных дорог»,
  • до перекрёстка стоит знак «конец главной дороги»,
  • не присутствуют остальные знаки приоритетного проезда,
  • дороги из одинакового качества покрытия (обе асфальтовые, или грунтовые).

И только в этом случае, если на перекрёстке выполнены все перечисленные условия, используется принцип «помехи справа».

Перекрёстком с организацией кругового проезда по определению есть часть дороги, представленная как остров, езда вокруг него происходит против хода часовой стрелки (в странах с правосторонним движением).

Особенности:

  • При левостороннем движении — круг едет по часовой стрелке. Круговое движение продолжается до съезда транспортных средств с такого участка.
  • Эти перекрёстки обычно не регулируются. На них не предусматривают установку светофоров.
  • Приоритеты участников движения в таких случаях определяются дорожными разметками или знаками приоритета.
  • Включение сигналов поворота при въезде на круг не является обязательным (будущая траектория Ваша очевидна).
  • Необходимость их применения важна тогда, когда водитель желает поменять ряд или покинуть круговой перекрёсток.
  • Если Вы движетесь на главной дороге, то при въезде на круг обязательно убедитесь в том, что другие водители пропускают Ваше транспортное средство.
  • Въезжать на перекрёсток с круговым движением можно с любой полосы, а выезжать — только с правой.

Принцип применения «помехи справа» не работает, если уже изначально по своему статусу участники движения уже являются неравнозначными.

Например:

  1. Пешеход — транспортное средство; трамвай — безрельсовый транспорт. В этом случае принцип «правой руки» не применим.
  2. Водители едут по дорогам с разным приоритетом – один едет по главной дороге, другой же по второстепенной. Потому они не должны использовать правило «правой руки», ведь сначала первым проедет тот, приоритет которого выше – он сейчас уже имеет приоритет и может его применить.
  3. Участник едет по трассе, другой хочет выехать с заправки, парковки (или со дворов). Их «спор» невозможно разрешить по правилу «помехи справа», потому что, по ПДД, тот, кто выезжает с прилегающих территорий, обязан уступить путь всем.
  4. Водитель едет под главный разрешающий – зеленый свет светофора, а другой на вспомогательную зелёную секцию знака, но на основной запрещающий – красный (или жёлтый). Уже их приоритеты неравнозначны, ведь едущие на дополнительную стрелку при основном запрещающем обязаны сначала пропустить тех, кто выезжает на главный зелёный свет светофора.
  5. Принцип «правой руки» не актуален по отношению к рельсовым транспортным средствам – они по сравнению с безрельсовыми пользуются справедливым приоритетом.

Универсальное между участниками дорожного движения правило «правой руки» («помеха справа») — принятый всеми метод разрешения спора о преимуществах при движении, в случае, когда нет трёх главных критериев очерёдности проезда — регулировщиков, светофоров, знаков приоритета.

«Помеха справа» означает, что водитель должен уступить, дать возможность проехать, понять преимущество другого шофёра, чьё транспортное средство приближается к нему с правой стороны.

И последнее, правило 3*Д «Дай Дураку Дорогу» никто не отменял. Будьте внимательны на дороге!

Помеха слева и помеха справа кто кому должен уступить дорогу © Юрист Горячая линия

Правило дорожного движения помеха справа — кто должен уступать дорогу? Ссылка на основную публикацию

Правило трех Д, или дай дураку дорогу

По мнению многих опытных водителей, имеющих многолетний стаж безаварийной езды, знание правила «помеха справа» при перестроении – это, конечно, хорошо, но во многих случаях избежать ДТП, да и просто конфликтной ситуации помогает обычная человеческая вежливость, не регламентируемая никакими правилами. Оформление авто? Кроме этого, значение имеет и банальная внимательность.

Часто встречается ситуация следующего характера. Выезжая на дорогу со двора, или другой прилегающей территории, водитель думает, что его обязаны пропустить, поскольку уверен, что помеха справа выглядит именно так. На самом деле, это он должен дождаться окончания потока машин, поскольку выезжает на главную дорогу со второстепенной. Не исключен и следующий вариант развития событий.

Выезжающий со второстепенной дороги автомобиль успевает выскочить перед автомобилем, находящемся на главной дороге, и занимает «правильное» положение на полосе, но сразу же получает удар от другого авто, водитель которого не успевает среагировать. Определить степень вины в такой ситуации не так легко, в особенности при отсутствии видеорегистратора. Здесь уместнее уступить водителю со второстепенной дороги, «применив» правило трех Д.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх
Adblock detector