Содержание
Требования к оформлению характеристики студента
Единых шаблонов оформления нет – главное, чтобы она отражала реальную практическую деятельность во время прохождения практики.
- ФИО практиканта;
- специальность;
- курс;
- учебное заведение.
Далее нужно указать данные, позволяющие идентифицировать место прохождения практики (его организационно-правовую форму, название, отдел), а также руководителя практики – должность, отдел, фамилию, имя, отчество.
https://www.youtube.com/watch?v=ytpressru
Учитывая, что существуют разные виды практики, соответственно, желательно указать конкретный вид, дату ее начала и окончания.
А чем занимался студент во время практики? Необходимо отметить, что именно делал практикант в период прохождения практики в соответствии с должностными обязанностями работников отдела.
Бесплатная консультация юриста
Ответим на ваш вопрос за 5 минут!
Бесплатная консультация юриста
Ответим на ваш вопрос за 5 минут!
Задать вопрос
- его личных качеств;
- уровня имевшейся подготовки;
- приобретенных новых практических умений;
- умение применять свой теоретический опыт на практике;
- коммуникативных качеств практиканта.
Бланк характеристики студента с места практики оформляется по общим правилам — на русском языке печатным текстом 14 шрифтом Times New Roman с интервалом 1,5. Желательно писать не больше 1 страницы текста.
Для примера можно взять наши образцы, приведенные ниже, вписав в них свои данные. Скачивать со студенческих сайтов готовые характеристики не рекомендуется – они все индивидуальны, образец характеристики студента с места практики можно посмотреть тут, вписав туда свои данные.
Правильность записей должна быть подтверждена подписью руководителя практики от организации и заверена печатью.
Выставление оценки труда практиканта
Рассмотрим несколько примеров, по своему желанию вы можете убирать часть данных и дополнять информацией, которую считаете нужной.
Советую вам все же писать реальную картину, чтобы не получилось, что человек, который еле зарабатывает 3 балла, привез «блестящую» характеристику.
Пример 1
За время прохождения производственной практики в государственном образовательном учреждении среднего профессионального образования «Колледж искусств» студентка _________________ проявила себя дисциплинированной , стремящейся к получению знаний , навыков и умений , необходимых в данной области управления.
Основной задачей её практической работы стало ознакомление с основными аспектами работы отдела кадров колледжа.
- Под руководством опытного специалиста , начальника отделов кадров колледжа изучала основные законодательные и нормативные правовые акты, методические материалы по управлению персоналом;
- трудовое законодательство;
- структуру и штат предприятия, его профиль, специализацию и перспективы развития;
- кадровую политику и стратегию предприятия;
- порядок составления прогнозов, определения перспективной и текущей потребности в кадрах;
- источники обеспечения предприятия кадрами;
- состояние рынка труда; системы и методы оценки персонала;
- методы анализа профессионально квалификационной структуры кадров;
- порядок оформления, ведения и хранения документации, связанной с кадрами и их движением;
- порядок формирования и ведения банка данных о персонале предприятия;
- методы учета движения кадров, порядок составления установленной отчетности;
- возможности использования современных информационных технологий в работе кадровых служб.
Несмотря на короткий срок прохождения практики ___________ проявила себя активной, дисциплинированной студенткой, смогла охватить очень большой объем необходимой информации.
Помогала оформлять личные дела вновь принятых сотрудников. Изучала основы работы с информационно-правовыми системами « Гарант» и « Консультант».
Ко всем заданиям своей производственной практики ______________ относилась очень ответственно, поручения с документами выполняла аккуратно. Практическая работа ____________ заслуживает высокой оценки.
Пример 2
За время прохождения практики ознакомилась со структурой организации, порядком ведения кадрового делопроизводства, учета и хранении документов. Принимала участие в подготовке документов.
В отношении профессиональных качеств _____________ проявила себя как человек компетентный, исполнительный, аккуратный, ответственно относится к порученным заданиям.
Умело применяет теоретические знания, полученные в период обучения в практической деятельности ______________ внимательна при работе с документами, легко ориентируется в их содержании.
https://www.youtube.com/watch?v=ytdevru
Владеет навыками работы за компьютером, которые использовала при составлении различных документов.
В межличностных отношениях вежлива, общительна, легко приспосабливается к работе в коллективе.
Пример 3
В период прохождения практики ___________________ проявила себя дисциплинированным и ответственным сотрудником.
Четко соблюдала распорядок рабочего дня компании, следовала поставленным указаниям, заданиям.
Изучала процесс управления персоналом компании, применяла теоритические и практические навыки в работе.
В процессе студентка имела возможность не только изучать документацию, но и принимала участие в её составлении, чем показала высочайшую степень знаний в области кадрового документооборота.
По моему мнению ______________ показала хорошие знания теории на практике.

В этом разделе руководитель практики должен объективно оценить работу студента.
Оценка должна быть заверена печатью.
В самом конце документа ставится подпись, дата и заверение отдела кадров.

Спокойно проходите практику и не переживайте из-за характеристики.
Психолого-поведенческая характеристика студента
ФИО
Родился: место рождения
Фактически проживает: адрес
Родители: мать, отец, лица их заменяющие
Родственники: братья, сестры.
Бесплатная консультация юриста
Ответим на ваш вопрос за 5 минут!
Бесплатная консультация юриста
Ответим на ваш вопрос за 5 минут!
Жизнерадостный и неисправимый оптимист, не может сидеть на месте, ему необходимо постоянное движение очень активный, и эта активность проявляется буквально во всех сферах жизни. Любит быть в центре внимания.
Особенность психологического поведения — отличается высокой степенью возбудимости.
Умеет ладить с людьми, находить компромисс при любых сложных жизненных ситуациях. Находчив и предприимчив. Прекрасный оратор с аргументированной и выразительной речью.
Гиперактивен. Любит открывать для себя новые виды деятельности. Степень возбуждения ЦНС довольна велика. Порог торможения наоборот низкий. Функции памяти сформированы отлично. Психо-эмоциональное состояние нестабильное. Процесс возбуждения преобладает. Неспособен к монотонной кропотливой работе, требующей усидчивости.
Социально активен, общителен. Проблем с коммуникацией не возникает.
Основные недостатки
Непостоянность в действиях и поступках.
Часто берется за дело, но редко доводит его до конца.
Часто переоценивает себя и свои возможности.
Подвержен перепадам настроения.
Слаборазвита волевая сфера.
Акцентуация характера — истероидный радикал
Общая характеристика:
Слабая нервная система, неспособная выдержать длительное возбуждение.
Мышление – наглядно-образное.
Быстрая переработка негатива. Сильные компенсационные возможности психики. Постоянный поиск комфорта для себя.
Возможен конфликт самооценки. При несовпадении реальной оценки с собственными ожиданиями возникает чувство тревоги и неуверенности в себе.
Поведение демонстративное. Частая игра на публику.
Черты характера:
Способность сразу привлечь к себе внимание и произвести максимально выигрышное впечатление.
Социальная гибкость, уживчивость, способность к коммуникации с любой группой.
Неспособность к длительной деятельности и устойчивым отношениям.
Поверхностное восприятие мира. В том числе и учебного материала.
Нестабильная работоспособность.
Готовность довольствоваться «мнимым» результатом (грамота, медаль, аплодисменты и пр.).
Задачи, доступные студенту 1:
Любые задачи с элементами самопрезентации.
Активная внеучебная деятельность (особенно ведущий мероприятий),
Деятельность связанная с ораторским искусством, конкурсы, выступления, самодеятельность.
Особенности коммуникации:
Постоянная поддержка самооценки, похвала, награда.
Разговаривать спокойным тоном, помнить что истероиды склонны ко лжи (перепроверять каждое слово.)
студентки группы 216-К Волгоградского педагогического университета Ковтун Варвары Ильиничны, проходившей практику в библиотеке
За время прохождения практики с 1 июля по 30 августа 2017 г. студентка Ковтун В.И. проходила производственную практику в Центральной библиотеке им. В.Г. Белинского г. Волгограда.
https://www.youtube.com/watch?v=upload
За время практики проявила себя как добросовестный, вполне сформировавшийся специалист, стремящийся к получению новых знаний и умений, необходимых в дальнейшей профессиональной деятельности. Обладает широким кругозором и стремлением реализовать на практике
знания, полученные на аудиторных занятиях.
Под руководством опытного специалиста, заведующей Отделом научной информации, Фирсовой Е.В., изучила правила составления библиографического списка, методику ознакомления пользователей с новинками научно-популярной литературы, технологию сортировки учетной
документации.
Стоит отметить умение грамотно пользоваться полученными компетенциями, стремление принимать эффективные самостоятельные решения.
Подготовленный Ковтун В.И. отчет по практике является практическим подтверждением ее знаний и полученных умений, и заслуживает отметки «отлично».
Зав. Центральной библиотекой
им. В.Г. Белинского г. Волгограда Семенова В.В.
студента группы 324 Бескаравайного Ивана Андреевича, проходившего практику в отделе кадров ОАО «Символ»
За время практики, проходившей с 30 июня по 14 июля 2017 г., студент Бескаравайный И.А. проявил себя как компетентный, добросовестный и тактичный человек. Изучая документооборот и особенности организации кадрового учета, продемонстрировал внимательность
и способность профессионально ориентироваться в содержании документов, владение навыками работы с компьютерной системой «Кадры», умением работать в команде.
В межличностных отношениях доброжелателен и отзывчив.
Можно с уверенностью констатировать, что практикант справился с задачами, поставленными в задании по практике, и заслуживает отличной оценки.
Директор ОАО «Символ» Мартынов С.С.
На что обратить внимание при составлении характеристики?
Характеристика студента с места практики пишется на бланке организации и подписывается первым лицом предприятия, на его подпись ставится печать. Если нет бланка, выполненного типографским способом, документ заполняется на стандартном листе формата А4
с обязательным указанием реквизитов. Язык документа – официальный, текст без стилистических и орфографических ошибок, изложение логичное, последовательное.
- Вверху страницы указывается полное название предприятия, его юридический адрес и контактные телефоны. Ниже, по центру пишется слово «ХАРАКТЕРИСТИКА».
- Сроки прохождения практики, ее вид и данные студента – Ф.И.О., номер группы, наименование учебного заведения.
- Перечисление круга должностных обязанностей студента и задачи, которые необходимо было решить в процессе прохождения практики.
- Оценка уровня теоретических знаний, которыми владел студент на момент начала практики. Насколько умело при решении производственных задач он применял знания, полученные на лекциях и лабораторных занятиях.
- Информация об умении практиканта общаться с коллегами, уходить от конфликтов и принимать ответственные, результативные решения в критических ситуациях. Здесь следует отметить такие качества, как добросовестность, внимательность, умение работать на
общий результат и стремление к постижению новых знаний. - Перечень полученных студентом компетенций. Какие навыки получил практикант под руководством старших коллег по работе, чему научился и смог ли он после практики систематизировать ранее полученные знания?
- Какую оценку рекомендует поставить руководитель от предприятия?
Отзыв и другие документы
Документы, завершающие прохождение стажировки обычно отражаются в программе по практике в каждом учебном заведении отдельно. И в эту программу обязательно входит дневник практики, в конце которого должен быть отзыв, заверенный руководителем компании.
Он должен содержать краткое резюме, подводящее итог практической работе студента.
https://www.youtube.com/watch?v=ytaboutru
Об этом не стоит забывать, так как отсутствие отзыва может вызвать негативную реакцию у преподавателя, и привести к снижению оценки за практику.
Ответственность и последствия
Если практика предусмотрена учебной программой, то ее прохождение обязательно. Не стоит относиться к этому формально, или проходить ее фиктивно, подделав характеристику. Следует помнить что:
- Характеристика – это документ, за подделку которого можно понести ответственность.
- Администрация ВУЗа может достаточно легко проверить факт прохождения практики. Для этого надо просто позвонить.
- Если обман вскроется, то это может привести к отчислению.
Выдана Ивановой Татьяне Ивановне, проходившей производственную практику на ОАО «Завод им. Вавилова» в период c 01.06.2010г. по 30.06.2010г.
Во время практики студенткой Ивановой Татьяной Ивановной были изучены кадровые, бухгалтерские и внутренние документы, договора купли-продажи, сдачи, найма.
Во время прохождения практики студентка ответственно и внимательно относилась к выполняемой работе, активно помогала сотрудникам юридического, финансового и технического отделов предприятия, составляла финансовые и кадровые документы, юридическую и кадровую отчетность, а так же договора с клиентами, вела телефонные и деловые переговоры, провела анализ деятельности предприятия, ознакомилась с подготовкой материалов для передачи их на рассмотрение в суд.
Обладает большими организаторскими способностями и на деле показала свое умение работать в разных условиях, действовать самостоятельно и без подсказок руководителя, что говорит о ее высоком теоретическом уровне подготовки. А так же, за время прохождения практики она освоила все, необходимые ей для работы практические навыки.
Описание должностных обязанностей студента
Характеристика теоретических знаний студента и приобретенных им практических навыков
Пример: Практикант Иванов А.Б. успешно применял полученные в Университете теоретические знания для выполнения заданий на производстве.
Помимо этого,в период прохождения практики студент изучил структуру предприятия и координацию отделов, освоил основные принципы документооборота, составления отчетности и договоров.
Пример: Руководство организации ООО «Образец» положительно оценивает работу студента Петрова П.С. в период с ___ по ____, все поставленные задачи были им выполнены в срок с соблюдением требований к качеству исполнения.
Оценка личных качеств практиканта
Пример: Общителен, дружелюбен, проявляет инициативу, стремится помогать коллегам и работать в команде.
Итоговая оценка
Пример: Результаты работы студента Петрова В.Г. в рамках производственной практики заслуживают оценки «отлично».
Печать, дата, подпись руководителя
Подпись должна быть заверена в отделе кадров.
Отметим, что недостатки и недочеты, в отличие от рецензии на дипломную работу, указывать необязательно.
Характеристика
на студента
Кафельникова Михаила Львовича,
проходившего практику во
https://www.youtube.com/watch?v=axI88E
ФГУП «Электроавтоматика»