Характеристика студента с места практики

Требования к оформлению характеристики студента

Единых шаблонов оформления нет – главное, чтобы она отражала реальную практическую деятельность во время прохождения практики.

  1.  ФИО практиканта;
  2. специальность;
  3. курс;
  4. учебное заведение.

Далее нужно указать данные, позволяющие идентифицировать место прохождения практики (его организационно-правовую форму, название, отдел), а также руководителя практики – должность, отдел, фамилию, имя, отчество.

https://www.youtube.com/watch?v=ytpressru

Учитывая, что существуют разные виды практики, соответственно, желательно указать конкретный вид, дату ее начала и окончания.

А чем занимался студент во время практики? Необходимо отметить, что именно делал практикант в период прохождения практики в соответствии с должностными обязанностями работников отдела.

  • его личных качеств;
  • уровня имевшейся подготовки;
  • приобретенных новых практических умений;
  • умение применять свой теоретический опыт на практике;
  • коммуникативных качеств практиканта.

Бланк характеристики студента с места практики оформляется по общим правилам — на русском языке печатным текстом 14 шрифтом Times New Roman с интервалом 1,5. Желательно писать не больше 1 страницы текста.

Для примера можно взять наши образцы, приведенные ниже, вписав в них свои данные. Скачивать со студенческих сайтов готовые характеристики не рекомендуется – они все индивидуальны, образец характеристики студента с места практики можно посмотреть тут, вписав туда свои данные.

Правильность записей должна быть подтверждена подписью руководителя практики от организации и заверена печатью.

Выставление оценки труда практиканта

Рассмотрим несколько примеров, по своему желанию вы можете убирать часть данных и дополнять информацией, которую считаете нужной.

Советую вам все же писать реальную картину, чтобы не получилось, что человек, который еле зарабатывает 3 балла, привез «блестящую» характеристику.

Пример 1

За время прохождения производственной практики в государственном образовательном учреждении среднего профессионального образования «Колледж искусств» студентка _________________ проявила себя дисциплинированной , стремящейся к получению знаний , навыков и умений , необходимых в данной области управления.

Основной задачей её практической работы стало ознакомление с основными аспектами работы отдела кадров колледжа.

  • Под руководством опытного специалиста , начальника отделов кадров колледжа изучала основные законодательные и нормативные правовые акты, методические материалы по управлению персоналом;
  • трудовое законодательство;
  • структуру и штат предприятия, его профиль, специализацию и перспективы развития;
  • кадровую политику и стратегию предприятия;
  • порядок составления прогнозов, определения перспективной и текущей потребности в кадрах;
  • источники обеспечения предприятия кадрами;
  • состояние рынка труда; системы и методы оценки персонала;
  • методы анализа профессионально квалификационной структуры кадров;
  • порядок оформления, ведения и хранения документации, связанной с кадрами и их движением;
  • порядок формирования и ведения банка данных о персонале предприятия;
  • методы учета движения кадров, порядок составления установленной отчетности;
  • возможности использования современных информационных технологий в работе кадровых служб.

Несмотря на короткий срок прохождения практики ___________ проявила себя активной, дисциплинированной студенткой, смогла охватить очень большой объем необходимой информации.

Предлагаем ознакомиться  Решение суда выделение доли в натуре

Помогала оформлять личные дела вновь принятых сотрудников. Изучала основы работы с информационно-правовыми системами « Гарант» и « Консультант».

Ко всем заданиям своей производственной практики ______________ относилась очень ответственно, поручения с документами выполняла аккуратно. Практическая работа ____________ заслуживает высокой оценки.

Пример 2

Характеристика студента с места практики

За время прохождения практики ознакомилась со структурой организации, порядком ведения кадрового делопроизводства, учета и хранении документов. Принимала участие в подготовке документов.

В отношении профессиональных качеств _____________ проявила себя как человек компетентный, исполнительный, аккуратный, ответственно относится к порученным заданиям.

Умело применяет теоретические знания, полученные в период обучения в практической деятельности ______________ внимательна при работе с документами, легко ориентируется в их содержании.

https://www.youtube.com/watch?v=ytdevru

Владеет навыками работы за компьютером, которые использовала при составлении различных документов.

В межличностных отношениях вежлива, общительна, легко приспосабливается к работе в коллективе.

Пример 3

В период прохождения практики ___________________ проявила себя дисциплинированным и ответственным сотрудником.

Четко соблюдала распорядок рабочего дня компании, следовала поставленным указаниям, заданиям.

Изучала процесс управления персоналом компании, применяла теоритические и практические навыки в работе.

В процессе студентка имела возможность не только изучать документацию, но и принимала участие в её составлении, чем показала высочайшую степень знаний в области кадрового документооборота.

По моему мнению ______________ показала хорошие знания теории на практике.

Образец написания характеристики на студента проходившего практику
Образец написания характеристики на студента проходившего практику

В этом разделе руководитель практики должен объективно оценить работу студента.

Оценка должна быть заверена печатью.

В самом конце документа ставится подпись, дата и заверение отдела кадров.

Характеристика на студента проходившего практику
Характеристика по производственной практике студента образец

Спокойно проходите практику и не переживайте из-за характеристики.

Психолого-поведенческая характеристика студента

ФИО

Родился: место рождения

Фактически проживает: адрес

Родители: мать, отец, лица их заменяющие

Родственники: братья, сестры.

Жизнерадостный и неисправимый оптимист, не может сидеть на месте, ему необходимо постоянное движение очень активный, и эта активность проявляется буквально во всех сферах жизни. Любит быть в центре внимания.

Особенность психологического поведения — отличается высокой степенью возбудимости.

Умеет ладить с людьми, находить компромисс при любых сложных жизненных ситуациях. Находчив и предприимчив. Прекрасный оратор с аргументированной и выразительной речью.

Гиперактивен. Любит открывать для себя новые виды деятельности. Степень возбуждения ЦНС довольна велика. Порог торможения наоборот низкий. Функции памяти сформированы отлично. Психо-эмоциональное состояние нестабильное. Процесс возбуждения преобладает. Неспособен к монотонной кропотливой работе, требующей усидчивости.

Социально активен, общителен. Проблем с коммуникацией не возникает.

Основные недостатки

Непостоянность в действиях и поступках.

Часто берется за дело, но редко доводит его до конца.

Часто переоценивает себя и свои возможности.

Подвержен перепадам настроения.

Слаборазвита волевая сфера.

Акцентуация характера — истероидный радикал 

Общая характеристика:

Слабая нервная система, неспособная выдержать длительное возбуждение.

Мышление – наглядно-образное.

Быстрая переработка негатива. Сильные компенсационные возможности психики. Постоянный поиск комфорта для себя.

Возможен конфликт самооценки. При несовпадении реальной оценки с собственными ожиданиями возникает чувство тревоги и неуверенности в себе.

Поведение демонстративное. Частая игра на публику.

Черты характера:

Способность сразу привлечь к себе внимание и произвести максимально выигрышное впечатление.

Социальная гибкость, уживчивость, способность к коммуникации с любой группой.

Неспособность к длительной деятельности и устойчивым отношениям.

Поверхностное восприятие мира. В том числе и учебного материала.

Нестабильная работоспособность.

Готовность довольствоваться «мнимым» результатом (грамота, медаль, аплодисменты и пр.).

Задачи, доступные студенту 1:

Любые задачи с элементами самопрезентации.

Активная внеучебная деятельность (особенно ведущий мероприятий),

Деятельность связанная с ораторским искусством, конкурсы, выступления, самодеятельность.

Особенности коммуникации:

Постоянная поддержка самооценки, похвала, награда.

Разговаривать спокойным тоном, помнить что истероиды склонны ко лжи (перепроверять каждое слово.)

студентки группы 216-К Волгоградского педагогического университета Ковтун Варвары Ильиничны, проходившей практику в библиотеке

Предлагаем ознакомиться  Образец благодарственного письма врачу от пациента

За время прохождения практики с 1 июля по 30 августа 2017 г. студентка Ковтун В.И. проходила производственную практику в Центральной библиотеке им. В.Г. Белинского г. Волгограда.

https://www.youtube.com/watch?v=upload

За время практики проявила себя как добросовестный, вполне сформировавшийся специалист, стремящийся к получению новых знаний и умений, необходимых в дальнейшей профессиональной деятельности. Обладает широким кругозором и стремлением реализовать на практике
знания, полученные на аудиторных занятиях.

Под руководством опытного специалиста, заведующей Отделом научной информации, Фирсовой Е.В., изучила правила составления библиографического списка, методику ознакомления пользователей с новинками научно-популярной литературы, технологию сортировки учетной
документации.

Стоит отметить умение грамотно пользоваться полученными компетенциями, стремление принимать эффективные самостоятельные решения.

Характеристика студента с места практики

Подготовленный Ковтун В.И. отчет по практике является практическим подтверждением ее знаний и полученных умений, и заслуживает отметки «отлично».

Зав. Центральной библиотекой

им. В.Г. Белинского г. Волгограда Семенова В.В.

студента группы 324 Бескаравайного Ивана Андреевича, проходившего практику в отделе кадров ОАО «Символ»

За время практики, проходившей с 30 июня по 14 июля 2017 г., студент Бескаравайный И.А. проявил себя как компетентный, добросовестный и тактичный человек. Изучая документооборот и особенности организации кадрового учета, продемонстрировал внимательность
и способность профессионально ориентироваться в содержании документов, владение навыками работы с компьютерной системой «Кадры», умением работать в команде.

В межличностных отношениях доброжелателен и отзывчив.

Можно с уверенностью констатировать, что практикант справился с задачами, поставленными в задании по практике, и заслуживает отличной оценки.

Директор ОАО «Символ» Мартынов С.С.

На что обратить внимание при составлении характеристики?

Характеристика студента с места практики пишется на бланке организации и подписывается первым лицом предприятия, на его подпись ставится печать. Если нет бланка, выполненного типографским способом, документ заполняется на стандартном листе формата А4
с обязательным указанием реквизитов. Язык документа – официальный, текст без стилистических и орфографических ошибок, изложение логичное, последовательное.

  1. Вверху страницы указывается полное название предприятия, его юридический адрес и контактные телефоны. Ниже, по центру пишется слово «ХАРАКТЕРИСТИКА».
  2. Сроки прохождения практики, ее вид и данные студента – Ф.И.О., номер группы, наименование учебного заведения.
  3. Перечисление круга должностных обязанностей студента и задачи, которые необходимо было решить в процессе прохождения практики.
  4. Оценка уровня теоретических знаний, которыми владел студент на момент начала практики. Насколько умело при решении производственных задач он применял знания, полученные на лекциях и лабораторных занятиях.
  5. Информация об умении практиканта общаться с коллегами, уходить от конфликтов и принимать ответственные, результативные решения в критических ситуациях. Здесь следует отметить такие качества, как добросовестность, внимательность, умение работать на
    общий результат и стремление к постижению новых знаний.
  6. Перечень полученных студентом компетенций. Какие навыки получил практикант под руководством старших коллег по работе, чему научился и смог ли он после практики систематизировать ранее полученные знания?
  7. Какую оценку рекомендует поставить руководитель от предприятия?
Предлагаем ознакомиться  Как получить статус беженца в России

Отзыв и другие документы

Документы, завершающие прохождение стажировки обычно отражаются в программе по практике в каждом учебном заведении отдельно. И в эту программу обязательно входит дневник практики, в конце которого должен быть отзыв, заверенный руководителем компании.

Он должен содержать краткое резюме, подводящее итог практической работе студента.

https://www.youtube.com/watch?v=ytaboutru

Об этом не стоит забывать, так как отсутствие отзыва может вызвать негативную реакцию у преподавателя, и привести к снижению оценки за практику.

Ответственность и последствия

Если практика предусмотрена учебной программой, то ее прохождение обязательно. Не стоит относиться к этому формально, или проходить ее фиктивно, подделав характеристику. Следует помнить что:

  • Характеристика – это документ, за подделку которого можно понести ответственность.
  • Администрация ВУЗа может достаточно легко проверить факт прохождения практики. Для этого надо просто позвонить.
  • Если обман вскроется, то это может привести к отчислению.

Выдана Ивановой Татьяне Ивановне, проходившей производственную практику на ОАО «Завод им. Вавилова» в период c 01.06.2010г. по 30.06.2010г.

Во время практики студенткой Ивановой Татьяной Ивановной были изучены кадровые, бухгалтерские и внутренние документы, договора купли-продажи, сдачи, найма.

Во время прохождения практики студентка ответственно и внимательно относилась к выполняемой работе, активно помогала сотрудникам юридического, финансового и технического отделов предприятия, составляла финансовые и кадровые документы, юридическую и кадровую отчетность, а так же договора с клиентами, вела телефонные и деловые переговоры, провела анализ деятельности предприятия, ознакомилась с подготовкой материалов для передачи их на рассмотрение в суд.

Обладает большими организаторскими способностями и на деле показала свое умение работать в разных условиях, действовать самостоятельно и без подсказок руководителя, что говорит о ее высоком теоретическом уровне подготовки. А так же, за время прохождения практики она освоила все, необходимые ей для работы практические навыки.

Описание должностных обязанностей студента

Характеристика теоретических знаний студента и приобретенных им практических навыков

Пример: Практикант Иванов А.Б. успешно применял полученные в Университете теоретические знания для выполнения заданий на производстве.

Помимо этого,в период прохождения практики студент изучил структуру предприятия и координацию отделов, освоил основные принципы документооборота, составления отчетности и договоров.

Пример: Руководство организации ООО «Образец» положительно оценивает работу студента Петрова П.С. в период с ___ по ____, все поставленные задачи были им выполнены в срок с соблюдением требований к качеству исполнения.

Оценка личных качеств практиканта

Пример: Общителен, дружелюбен, проявляет инициативу, стремится помогать коллегам и работать в команде.

Итоговая оценка

Пример: Результаты работы студента Петрова В.Г. в рамках производственной практики заслуживают оценки «отлично».

Печать, дата, подпись руководителя

harakteristika-studenta-s-mesta-praktiki

Подпись должна быть заверена в отделе кадров.

Отметим, что недостатки и недочеты, в отличие от рецензии на дипломную работу, указывать необязательно.

Характеристика

на студента

Кафельникова Михаила Львовича,

проходившего практику во

https://www.youtube.com/watch?v=axI88E

ФГУП «Электроавтоматика»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх
Adblock detector