Основные законы конституции рф для детей

Конституция РФ и Конвенция ООН о правах ребенка

В России каждый гражданин обладает широким списком возможностей, которые прописаны в Конституции РФ. Даже самый маленький житель страны имеет свои права и обязанности, о которых он даже не задумывается, но родители и специальные органы следят за соблюдением данных законодательством привилегий.

Перечень прав довольно велик и хотя бы кратко необходимо о них знать каждому взрослому и ребенку.

Ребенок имеет три категории прав и обязанностей:

  1. Гражданские. Никто не может нарушить или прекратить их действие, даже суд.
  2. Социальные. Этими возможностями малыш пользуется с первой минуты жизни. Это право на пользование медицинскими услугами, обучение и т. д.
  3. Экономические. Этими правами маленький гражданин может воспользоваться только с 14 лет и только с соглашения законных представителей. Полностью распоряжаться экономическими правами гражданин может только с 18 лет.

Если вы хотите узнать, как в 2019 году решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • Москва:  7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург:  7 (812) 245-61-57.
  • право на жизнь, прописанное в п.1 ст. 20 Конституции РФ. В этом случае подразумевается запрет на убийство, а также то, что жизнь гражданина должна охраняться государством;
  • на свободу. Этот закон прописан в п.1 ст 29 , где говорится о том, что “каждому гарантируется свобода мысли и слова”;
  • на охрану здоровья и медицинскую помощь, о чем гласит п.1 ст. 41;
  • на воспитание в семье. Каждый маленький гражданин имеет возможность получить защиту со стороны родителей и их заботливое отношение. Об этом гласит ст. 54, п. 2;
  • на образование. В п.п. 1, 23 ст. 43 прописано, что дети могут получать бесплатно дошкольное, основное общее, среднее профессиональное образование, а также высшее на конкурсной основе;
  • на жилище. Ст. 40 п. 1 предусматривает факт того, что каждый гражданин не может произвольно быть лишен крова;
  • право собственности и наследования. Пунктами 1-4 ст. 35 Конституции указано, что владеть имуществом может любой гражданин РФ вне зависимости от возраста. Кроме этого, все имеют право получать наследство. В некоторых случаях доля по наследству является обязательной для ребенка.

Основные законы конституции рф для детей

Кроме прав, маленький гражданин облагается и обязательствами, которые также прописаны в Конституции, в числе которых:

  • соблюдать Конституцию и законы РФ (п.2, ст.15);
  • уважать права и свободы других лиц (п.3, ст. 17);
  • получить общее образование (п.4, ст. 43);
  • заботиться о памятниках исторической культуры (п.4, ст.43);
  • охранять природу и окружающую среду (ст. 58).

С 14 лет законные возможности детей несколько расширяются, однако, некоторая их часть может быть реализована только с согласия законных представителей: родителей или опекунов.

Так, с 14 лет подросток:

  • имеет возможность трудиться при наличии письменного согласия законных представителей, о чем говорится в п.1 ст. 37. Общая продолжительность трудового дня – не более 4 часов в свободное от учебы время;
  • вступать в молодёжные общественные организации;
  • самостоятельно совершать выбор своего места жительства (с согласия законных представителей), о чем говорится в ст. 27, п. 1.

Обязательства подростка также расширяются. Гражданин по достижении 14-летнего возраста должен соблюдать трудовое законодательство и распорядок труда при условии, что он работает:

  • по достижении 14 лет, подростки, работающие по трудовому договору, обязаны выполнять все предписания документа, заключенного с организацией, соблюдать все правила и устав компании (или молодежного объединения);
  • подросток несет ответственность за нарушение предписаний, описанных в трудовом договоре, уставе образовательного учреждения, молодежной организации, за возмещение причиненного вреда.

Достигая возраста 16 лет, гражданин приобретает дополнительные возможности и обязательства. Согласно п.п. “ж” и “к” ст. 72 Конституции РФ, вопросы семейного законодательства находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов РФ.

В соответствии с этим положением Конституции и ч. 2 п. 2 ст.

Основные законы конституции рф для детей

13 СК РФ, субъектам РФ предоставлено право принимать законы, действующие на территории конкретного субъекта и устанавливающие порядок и условия вступления в брак лиц, не достигших возраста шестнадцати лет.

С 16 лет гражданин обязуется соблюдать все обязательства, прописанные в Конституции и иных кодексах РФ, Федеральных Законах, законодательных актах и т. д., касающиеся детей, достигших возраста 16 лет.

До достижения совершеннолетия у ребенка, в частности, у мальчика, появляется ещё одна обязанность: мальчик должен защищать Отечество, согласно ст. 59 Конституции РФ. Для этого В 17 лет гражданин должен встать на учет в военкомат.

Возможности детей прописаны в Конвенции о правах ребенка – международном правовом документе, определяющем привилегии и возможности детей в странах, принявших решение подписать данный документ.

Подписать Конвенцию могут все государства, даже те, которые не входят в состав ООН. Первая часть:

  • ст. 1-4 прописывают понимание слова “ребенок”, подробно прописывают его интересы, их приоритетность и возможность защиты со стороны участвующих государств;
  • ст. 5-11 прописывают права на жизнь, имя, гражданство, возможность знать своих родителей, а также получать заботу с их стороны;
  • ст. 12-17 дают понимание об обязанностях государства помогать законным представителям ребенка, а также об обязанностях охранять детей от неправомерного обращения с ними со стороны родителей или опекунов;
  • ст. 28-31 прописывают возможность детей на свободный выбор образования, религии, культуры, языка и т. д.;
  • ст. 32-36 определяют обязанности государства ограждать детей от незаконного употребления наркотических веществ, алкоголя, также от эксплуатации и торговли детьми и т. д.;
  • ст. 37-41 прописывают запрет на реализацию смертной казни и пожизненного заключения детей, которым не исполнилось 18 лет. В этих же статьях прописаны права государства о защите несовершеннолетних во время военных действий.

Вторая часть:

  • ст. 42-45 излагают сведения о Комитете о правах ребенка, о его организации, функциях, а также обязывают государства информировать граждан своей страны о Конвенции.
Предлагаем ознакомиться  Если отказаться от детей будут ли они наследниками моего имущества

Третья часть:

  • в ст. 46-54 излагается о решении проблем, возникших при соблюдении правил Конвенции.

Сегодня во многих государствах соблюдение прав ребенка строго отслеживается законом. При нарушении конституционных или конвенциональных положений каждый гражданин несёт ответственность перед законом.

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Правовые нормы

Нормы права выступают мерой свободы человека в обществе, устанавливают границы дозволенного поведения субъектов права, регулируя наиболее важные общественные отношения.

По Конституции РФ

Согласно Конституции России ребенком считается человек, не достигший совершеннолетнего возраста.

Права несовершеннолетних лиц регулируются следующими законодательными документами:

  • Конвенцией ООН;
  • Конституцией Российской Федерации;
  • Трудовым кодексом;
  • Гражданским кодексом;
  • Общефедеральным законом № 124;
  • Законом № 48;
  • Законом № 159;
  • Законом № 273.

В российском семейном законодательстве права несовершеннолетних установлены Семейным Кодексом РФ, рассматривающим детей в качестве независимых участников отношений в семье. Этот аспект семейного права приведен в соответствие с Конвенцией ООН о правах несовершеннолетних. Права и обязанности детей в семье закреплены в соответствующем документе в 4 разделе, состоящем из 3 глав и 33 статей.

Основные права ребенка

Законодательством установлено, что все граждане имеют равные права и обязанности. Национальность и возраст человека не имеют значения.

Право на жизнь — главное право любого человека. Оно появляется с момента рождения. Право на неприкосновенность выражается в запрете на любые жесткие наказания, включая физические пытки и действия, унижающие достоинство человека. Понятие свободы детей сводится к невозможности обращения человека в рабство. Актуально для взрослых и детей всех возрастов.

На гражданство

Каждый малыш, родители которого являются российскими гражданами, автоматически обретает российское гражданство. Процедура его получения для новорожденных максимально упрощена: необходимо в районном отделе ФМС предъявить паспорта родителей и свидетельство о рождении малыша с соответствующим штампом. Без такой отметки подросток не сможет получить паспорт, а семья — материнский капитал. Эти ситуации регулирует закон о гражданстве, принятый в 1991 году.

Семейное воспитание детей считается приоритетным. Лучшим вариантом будут являться биологические родители. Если они не желают заботится об отпрыске или умерли, необходимо предпринять все возможное для сохранения его у кровных родственников. Если такой вариант невозможен, работники районного одела опеки обязаны принять меры для устройства несовершеннолетнего в семью граждан Российской Федерации. До момента нахождения лиц, желающих взять подопечного на воспитание, он помещается в специальную организацию.

Несовершеннолетний вправе общаться со всеми своими родственниками. Даже возможный развод родителей не может этому препятствовать. Женщина и мужчина, разводясь, зачастую запрещают отпрыску общаться с близким родственником. Данные действия противоречат закону и желаниям малыша.

Данное право присутствует у любого человека. Если родители не могут договориться об имени, к делу привлекаются органы опеки. Если они не зарегистрированы в браке, женщина может требовать процедуру установления отцовства или оставить графу отца пустой. В таком случае фамилия указывается обязательно матери. Отчество со слов женщины.

По достижению малышом десятилетия законом предусмотрена необходимость учета его мнения. Реализация данного права возможна только в ситуациях, непосредственно касающихся ребенка.

Среди них:

  • лишение или ограничение прав мамы и папы;
  • изменение личных данных несовершеннолетнего;
  • подбор семьи;
  • восстановление родительских прав.

Опрос производится в суде при заседании и участии социального педагога и специалиста отдела опеки. Законному представителю разрешено присутствовать только в том случае, если он не оказывает давления на отпрыска.

Родители должны обеспечить несовершеннолетнему полноценный уровень жизни. Наличие самого необходимого является обязательным. Если родители отказываются обеспечивать детей самостоятельно, законный представитель должен взыскать материальные средства в судебном порядке. Деньги переводятся на счет опекуна на нужды подопечного. Лишение прав не позволяет прекратить материальное обеспечение. В такой ситуации опекуны получают пособие на содержание детей от государства.

Несовершеннолетний имеет право собственности на полученные им доходы, полученное им в дар или по наследству имущество, а также на любое другое, приобретенное на его средства. Статьи 26 и 28 Гражданского кодекса РФ определяют право несовершеннолетнего на распоряжение принадлежащим ему имуществом. Статья 37 ГК РФ устанавливает правила, по которым осуществляется родительское управление имуществом отпрыска.

Имущественные

Малыш с самого рождения наделен определенными имущественными правами. Дети могут принимать подарки, наследовать вещи и выполнять с ними разные действия. Алименты, которые перечисляются на содержание отпрыска, принадлежат и ему. Ответственность за их расходование лежит на родителе, с которым остался малыш. Обязанности родителей юридически заканчиваются по достижению ребенком 18 лет.

На защиту

До наступления совершеннолетия детям нужна защита. Как правило, этим занимаются родители. Если соответствующая организация обнаружит, что здоровью малыша что-то угрожает, об этом сообщается в соответствующий орган. Сделать это могут соседи или сотрудники образовательного учреждения. Далее применяются меры по его защите.

Несовершеннолетний имеет право получить доступ к любой информации, соответствующей его возрасту. Ограничения накладываются на информацию, несущую вред его психологическому состоянию: распитие алкоголя, сцены насилия и жестокого обращение, тексты террористической и экстремистской направленности и другое.

В соответствии с действующим законодательством на нарушителя накладывается ответственность в случае посягательства на телефонные разговоры и переписку подопечного. К данной информации доступ возможен только по решению суда. Федеральный закон о персональных данных предусматривает защиту этих данных. В Конституции закреплена свобода личной и семейной жизни. Вмешательство посторонних возможно только в том случае, если в отношении несовершеннолетнего совершено преступление.

На образование

У каждого несовершеннолетнего есть право на получение бесплатного основного общего образования, технического или среднего профессионального. Получить высшее образование можно при прохождении необходимых тестов. Ответственность за исполнение этого права несут родители (опекуны). Запрещено взимание денежных средств за зачисление.

Несовершеннолетний обладает правом на использование самых совершенных технологий и получение современных медицинских услуг. Такое медицинское обслуживание должно проводиться безвозмездно. Каждый малыш прикрепляется к муниципальной или государственной поликлинике по территориальному признаку. Специалисты должны оказывать бесплатную помощь. Также он имеют право на реабилитацию и профилактику болезней (санитарно-курортное лечение, оздоровление и отдых).

Подопечный должен быть обеспечен культурным отдыхом, соответствующим его возрасту. При отсутствии средств на покупку путевки в лагерь, ее предоставляют социальные органы по заявлению законного представителя. В районных организациях предоставляются условия для занятия искусством, обучение бесплатно. Прием осуществляется до заполнения всех мест. Дети могут посещать музей и выставки при условии, что заявленная программа соответствует их возрасту.

Предлагаем ознакомиться  Инвентаризация имущества организации: цели, порядок проведения и фиксирование результатов

Дети, чьи родители отказались от их воспитания, и сироты передаются в органы опеки. Их основная цель — подобрать надлежащего кандидата для малыша. Опекун наделяется всеми обязанностями и правами кровной семьи. Вместе с тем осуществляется дополнительный контроль над семьями усыновителей. Состояние здоровья подопечного подлежит ежегодному мониторингу. Распоряжение имуществом усыновленного отражается в отчете опекуна.

По совместной просьбе мамы и папы имя и фамилия ребенка могут быть изменены органами опеки и попечительства, основываясь на интересах ребенка до достижения им 14 лет. Если родители проживают раздельно, тот из них, с которым подопечный проживает постоянно, имеет право просить о присвоении ему своей фамилии, которой заявитель обладает на момент обращения.

Родители не обладают правом собственности на имущество ребенка, а он не имеет права собственности на имущество родителей. Проживающие совместно дети и родители могут владеть и пользоваться собственностью друг друга по взаимному согласию. В случае возникновения права общей собственности родителей и детей их права на владение, распоряжение и пользование общим имуществом определяются гражданским законодательством.

личные

Цель: познакомить учащихся с Конституцией РФ , сформировать уважительное отношение к закону, способствовать осознанию того, что Конституция РФ является основным законом нашего государства. 

Форма проведения: презентация,   интерактивная беседа с элементами игры, дискуссии.

                                          План  классного часа:

  1. Из истории принятия законов.
  2. Дискуссия на тему: « Закон – благо для человека или ограничение его прав?»
  3. Из истории принятия Конституций в России.
  4. Конституция 1993 г: основные положения. 
  5. «Какие права сказочных героев  нарушены?»
  6. Жизненная правовая ситуация.
  7. Викторина « Самый любознательный и эрудированный».
  8. Гос. символы России.
  9. Рефлексия – «Кто самый внимательный?» 
  1. Заключительное слово учителя.                                                                

                                               Ход мероприятия.                  

  • Вступительное слово учителя: Из истории принятия законов.

— Какое событие произошло 12 декабря 1993 г.? (принятие Конституции РФ).

— Какова тема классного часа?

— Ребята, какие вопросы, на ваш взгляд, мы будем обсуждать на классном часе?

—  Сегодня на нашей классном часе поговорим о том,  нужны ли законы в государстве, что такое Конституция, каковы её основные  статьи, вспомним права и обязанности граждан, о гос. символах России.

— Давайте виртуально на машине времени перенесёмся в далёкое прошлое – первобытную эпоху.  В это время были все равны, но со временем появляется знать, имущественное неравенство, возникает государство. Что есть в любом государстве ( власть, законы)?

    Вспомните Древний Вавилон, в котором законы были выбиты на чёрном столбе. Главный принцип этих законов был « око за око…». При каком правителе были приняты эти законы? ( Хаммурапи, 1750 г. до н.э., т.е. 3750 лет назад). В Древнем Риме законы были записаны на 12 таблицах и выставлены на площади.

Обязанности

—  Зачем нужны законы в государстве ( для соблюдения порядка, охраны прав граждан).

—Т.о, мы выяснили, что без законов государство существовать не может. Законы защищают граждан, их права, наказывают виновных.

  1. 2. Дискуссия на тему: « Закон – благо для человека или ограничение его прав?» 

— Отношение к государству, а значит, и к его законам,  разное. Существует 2 противоположные точки зрения о государстве и его законах:  1 точка зрения анархистов, которые государство и законы отрицали, считали, что они ограничивают свободу человека. М.А.Бакунин  – теоретик русского анархизма писал: « Государство – самое вопиющее, самое циничное и самое полное отрицание человечности».

2 точка зрения: « Законы нужны не    только для того, чтобы устрашать     граждан, но и для того, чтобы помогать им.» ( Вольтер).

—  Кто прав из них?

— 1 вариант учащихся  подбирает аргументы, чтобы подтвердить правоту Бакунина,  можно приводить примеры из истории ( репрессии 30 –х г.г, случаи невинно осуждённых людей – судебная ошибка, возможно делать то, что хочется – грабить, убивать …)

-2 вариант учащихся подбирает аргументы, чтобы доказать правоту Вольтера, т.е. положительную оценку роли законов в жизни общества ( законы защищают права людей, наказывают виновных за преступления, вносят порядок в работу гос. органов всех уровней, жизнь людей…). Даётся 1 минута на обдумывание аргументов.

— Мы пришли к выводу, что законы в государстве необходимы.

Т.о,  законы необходимы, чтобы в обществе был порядок, охранялись права и свободы  людей.

  • Из истории принятия Конституций в России.

— Как называется основной ( главный) закон в нашем государстве? ( Конституция)

—  Что означает слово « Конституция»  в переводе с лат. языка?  (Конституция в переводе с латинского – установление, учреждение, устройство. ( слайд).

— Что представляет собой Конституция?   Дайте определение . ( Конституция – основной закон государства и общества, определяющий его государственное устройство, порядок и принципы образования представительных органов власти, избирательную систему, основные права и обязанности граждан)  ( слайд).   

Данный документ имеет высшую юридическую силу, поэтому все законы России должны соответствовать ему. 

—  Когда была принята ныне действующая Конституция, кем , как?

(Наша Конституция была принята в  12 декабря 1993 году, принята многонациональным  народом нашей страны на референдуме всенародным голосованием.

— Мы совершим краткий экскурс в историю  ее становления. 

1 ученик:  Первые Конституции в мире появились  в конце 18 века – в США и во Франции . В России         впервые о Конституции стали говорить в начале 19 века при  Александре -1 декабристы. Во время восстания в 1825 года солдаты кричали,   что они за « Константина и его супругу Конституцию». Но основная масса  народа не представляла себе, что такое «конституция».

Большое значение для истории документа  имел « План государственного преобразования» графа Михаила Сперанского, разработанный в 1809 году,  и « Государственная уставная грамота Российской империи» Николая Новосильцева 1818 г. Александр  1 был первым государем России, кто решил реформировать политический строй посредством создания Конституции.  Но Конституция так и не была принята. ( слайд)

  1. Ученик: значительные шаги в направлении  конституционного правления были предприняты  в царствование императора Александра 2. Это судебная реформа, развитие земства, проект  конституционного закона Лорис – Меликова, отмена крепостного права.  

3  ученик:  Николаем 2  был принят Манифест от 17 октября 1905 г. — конституционный акт, где выражалась воля императора   «даровать населению незыблемые основы гражданской свободы на началах неприкосновенности личности, свобода слова, совести, собраний, союзов». Гарантировалось право участвовать в выборах  в Государственную Думу, и в 1906 году были приняты Основные государственные законы Российской Империи ,которые привели к значительным преобразованиям. ( слайд)

Предлагаем ознакомиться  Развод при наличии несовершеннолетних детей в 2020 году

1 ученик:  25 октября ( 7 ноября) 1917 г. свершился  Октябрьский переворот. В июле 1918 г. на  5 Всероссийском съезде Советов была принята Конституция  РСФСР. Ее особенности заключались в следующем: определяла  новые основы устройства общества, носила классовый характер,   полностью отрицала концепцию о народе как носителя и источнике суверенитета  государства, закрепляла установление диктатуры пролетариата.

Таким образом,      Конституция РСФСР 1918 года — Конституция  революционного типа, принятая в результате насильственного   изменения общественного строя, которая отвергала все прежние   правовые установки. ( слайд).

2 ученик:  30 декабря 1924 г. было создано новое государство – СССР. Нужен был новый закон страны, который действовал бы не только на территории РСФСР, но и всего Советского Союза.  В 1924 г. была принята Конституция СССР. ( слайд).

3 ученик:  в 1936 г.  была принята Конституцию  1936 года, так называемая «Сталинская». Причины ее появления таковы: страна вступила  в новый этап своего развития: были построены основы социализма, полностью ликвидированы  эксплуататорские классы. По содержанию и структуре она отличалась от предшествующих: в ней были закреплены равноправия граждан, введены главы об основных  правах и обязанностях граждан, закреплено право на труд. ( слайд)

1 ученик: Конституция СССР 1977года  вошла в историю как конституция «развитого социализма» и получило название «брежневской». Её  появление ознаменовало, что общество вступило в этап «развитого социализма»; т.е. советское государство из  государства «диктатуры пролетариата» превращалось в общенародное государство.

2 ученик:  в 1989 году  начинается реформирование Конституции. В период Перестройки  были приняты поправки в Конституцию СССР 1977 года. Это дало повод говорить о замене «брежневской» конституции  на «горбачевскую». В нее были внесены изменения: признание государства как федеративного, устранено положение о Коммунистической партии как направляющей и руководящей силы. Признание приоритета прав человека и  гражданина. Введен институт Президента.

3 ученик: 8 декабря 1991 г. СССР распался, СССР перестал существовать, вместо единого государства появилось 15 независимых стран.  Весной 1993года по инициативе Бориса Николаевича Ельцина был разработан проект Конституции РФ. 12 декабря 1993 году состоялся всенародный референдум, и была принята новая Конституция.

  •   Конституция  1993 г : основные положения.

Итак,  действующей Конституции России  исполняется 25 лет, рассмотрим основные её положения (слайд).  

Признаки Конституции РФ:  (Слайд)

    • Верховенство ( главный закон страны). 
    • Высшая юридическая сила (ни один закон не может противоречить Конституции РФ). 
    • Прямое действие  ( действует на территории всей страны).
    • Учредительный характер ( принял многонациональный народ РФ).
    • Стабильность (изменения вносятся  парламентом. Главы 1,2, 9 изменить нельзя).
  • Конституция — ядро правовой системы (все другие законы на основе Конституции, не могут противоречить).

Структура Конституции: ( слайд)

Конституция состоит из преамбулы, двух разделов, 9 глав, 137 статей и 9 параграфов переходных и заключительных положений. Она закрепляет основы конституционного строя РФ, права и свободы человека, гражданское, федеративное устройство, организацию высших органов государственной власти.

Преамбула – это вступительная вводная часть, в которой дана краткая характеристика целей, условий, мотивов принятия Конституции (зачитать). Более подробно Конституцию будем изучать в 11 классе при изучении предмета « Право».

Основная часть составляет текст Конституции. Она включает 9 глав, 137 статей.

Глава 1. «Основы конституционного строя» (слайд).

Российская Федерация  — демократическое, федеративное, правовое, суверенное, социальное, светское государство ( ст. 1; 4; 7; 14 ).

Человек, его права и свободы являются высшей ценностью (ст. 2).

Носителем суверенитета и  источником власти является многонациональный народ (ч. 1 ст. 3).

Никто не может присваивать себе власть (ч. 4 ст. 3).

Территория РФ целостна и неприкосновенна (ч. 3 ст. 4).

Запрещается разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни (ч. 5 ст. 13).

Глава 2. «Права и свободы человека и гражданина» (устанавливает) общие принципы правового положения личности в нашей стране, закрепляет её основные права, свободы и обязанности, а также общие юридические гарантии этих прав и свобод. Конституция провозглашает: права и свободы граждан высшей ценностью!

Гражданские права (слайд)

  • право на свободу;
  • право на личную неприкосновенность;
  • право на неприкосновенность жилища;
  • право указывать свою национальную принадлежность;
  • право на свободу совести;
  • право просить о помиловании и др.

Политические права ( слайд)

  • право на объединения;
  • право обращаться в органы местного самоуправления;
  • право участвовать в управлении делами государства и др.

Духовные ( культурные права) права: (слайд)

  • Право на свободу творчества;
  • право на участие у культурной жизни;
  • обязанность заботиться о сохранении исторического и культурного наследия.

Экономические права:  ( слайд)

  • право на свободное использование своих возможностей;
  • право частной собственности и др.

Социальные права: ( слайд)

    • забота о детях;
    • право на социальное обеспечение по возрасту
    • право на жилище;
    • право на охрану здоровья и медицинскую помощь;

Ст. 43 – Каждый имеет право на образование. Гарантируется общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в гос. или муниципальных образовательных учреждений. Каждый вправе на конкурсной основе получить высшее образование в гос. или муниципальном образовательном  учреждении и на предприятии.

Вместе с правами закреплены обязанности граждан( слайд)

  • Платить законно установленные налоги и сборы.
  • Сохранять природу и окружающую среду.
  • Защита Отечества является  долгом и обязанностью гражданина РФ и др.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх
Adblock detector