Банковские выписки и платежные поручения

Создание платежного поручения

Платежное поручение является документом, который дает указание своему банку перевести определенное количество его средств на счет какого-либо получателя. Данный документ не имеет проводок по бухучету.

В 1С:Бухгалтерия 3.0 платежные поручения обычно создаются на основании других документов, но можно и отдельно. Создание можно произвести из формы списка данного документа. Для этого в разделе «Банк и касса» выберите пункт «Платежные поручения».

Наша команда предоставляет услуги по консультированию, настройке и внедрению 1С.

Связаться с нами можно по телефону

7 499 350 29 00

.

Услуги и цены можно увидеть по

ссылке

.

Будем рады помочь Вам!

В данном примере мы рассмотрим создание платежного поручения на основании документа «Поступление товаров и услуг». Для этого откройте нужный вам уже сформированный документ и в меню «Создать на основании» выберите соответствующий пункт.

Созданный документ заполнится автоматически. Если этого не произошло, введите недостающие данные вручную. Обязательно укажите реквизиты получателя, плательщика, сумму платежа, его назначение и ставку НДС.

Открывается список платежных поручений. В верхней левой части документа нажимаем кнопку «Создать», открывается форма для нового платежного поручения. В ней заполняются поля:

  • Вид операции – выбирается из предложенного выпадающего списка согласно виду производимой оплаты;
  • Получатель – из справочника контрагентов выбирается нужный контрагент, счет получателя и договор заполняются из реквизитов контрагента автоматически;
  • Сумма платежа;
  • НДС – по умолчанию устанавливается из данных контрагента;
  • Сумма НДС – рассчитывается автоматически;
  • Назначение платежа.

Важно правильно указать вид операции, так как в зависимости от выбранной операции, реквизиты документа будут меняться.

После проведения заполненного поручения на оплату поставщику, в 1С не формируется никаких проводок, это всего лишь информационный документ, который фиксирует необходимость сформировать аналогичную платежку в системе клиент-банк (напомним, речь идет о ручной работе).

Для создания платежных поручений сразу нескольким кредиторам, можно отметить нужные документы в списке и нажать кнопку «Создать платежные поручения».

Новые платежки отразятся в списке. Они выделены жирным шрифтом и не проведены, так как их требуется проверить. После проверки правильности заполнения и корректности сумм, поручение проводится. В этом случае также нужно продублировать поручение в системе клиент-банк.

Предлагаем ознакомиться  Как подать в суд за необоснованное обвинение в воровстве

Как только банк подтвердил, что данный платеж перечислен получателю, движение средств на счетах нужно отразить в 1С и произвести списание с расчетного счета организации.

Для чего предназначены банковские выписки и платежные поручения?

Часто в бухгалтерии встречается такое понятие как платежные поручения. Для простого сотрудника эта терминология не несет никакой важности, но для бухгалтера данный вид бумаг – это очень ценная отчетность. Платежное поручение – это документы, на основании которых организации переводит средства клиента определенной личности. Такие выплаты проходят только через банк.

В данной платежке прописывается следующая информация:

  • реквизиты получателя;
  • банковские данные отправителя средств;
  • сумма, которая должна быть перечислена.

Платежные поручения – это своеобразное подтверждения того, что все поручения клиента, которые были связаны с переводом платежей, были выполнены.

Кроме ПП, также в бухгалтерской терминологии часто используется словосочетание банковская выписка. Этот документ – это отображение всех средств компании или предприятия, предпринимателя за определенный строк через открытый в банке расчетный счет (рс). Этот документ может быть предоставлен клиенту, так и разнообразными контролирующими органами.

Такие документы часто требует налоговая служба для проверки отчетности предприятия или же во время проверки.

Есть несколько мнений специалистов о том, сколько должна храниться банковская выписка в архиве бухгалтерии предприятия. Это такие разногласия:

  • по мнению одних специалистов, банковская выписка должна быть сохранена на протяжении 5 лет;
  • по мнению других экспертов, данный вид документации должен сохраняться на протяжении не менее 4 лет;
  • есть также и такие специалисты, которые утверждают, что данная документация не обязательно должна сохраняться. По их мнению, такую отчетность можно без проблем получить по запросу в банке.

Из этого можно сделать вывод о том, что не существует никакого закона об информации о строке хранения данного вида отчетности. Все юристы и нотариусы, правовые документы выясняют каждый по-своему.

Если насчет хранения на предприятии банковских выписок присутствуют разнообразные разногласия, то о том, на протяжении какого периода должны сохраняться платежные поручения существует только одно мнение. Оно и законно обоснованно. Вся такая документация должна быть сохранена на протяжении не менее пяти лет. Об этом говориться в указе Министерства Культуры РФ.

Именно в платежном поручении отображена собственная инициатива клиента, который решил, каким способом ему можно распорядиться своими денежными средствами. Если банковские выписки – это подтверждения списания средств, то платежное поручение – это основания для проведения данных операций.

Предлагаем ознакомиться  Что делать, если задерживают зарплату

В письме Министерства финансов РФ речь идет о том, что первичными учетными документами являются именно как платежные поручения, так и банковские выписки. Данное указание не является правовым документом, но может быть основанием для изложения позиции во время проверок контролирующими органами. Так, при визите инспекторов, бухгалтерия предприятия может ссылаться на данное указание.

Что же касаться строка хранения подобной документации для банковских учреждений, то здесь нет конкретно указанных сроков хранения. Несмотря на то, что в 2017 году Федеральное архивное агентство совместно с Центробанком совместно разработали статью данного приказа о строках хранения платежных поручений для кредитных организаций. Но, это постановление было отклонено Министерством юстиции РФ.

Как же показывает практика, всю необходимую документацию, банковские учреждения хранят на протяжении более пяти лет. Очень часто сотрудники банков используют для этого электронный вариант данных документов. Ссылаются они при этом на общее правило для предприятий. Поэтому, бухгалтер во время потери платежных поручений или банковских выписок может обращаться в банк. Сотрудниками может быть предоставлена копия данных документов, которые хранятся в архиве или на электронных носителях.

Списание с расчетного счета

Выполнить списание с расчетного счета можно из того же платежного поручения. В нем нужно установить состояние «Оплачено» и нажать на гиперссылку «Ввести документ списания с расчетного счета».

Документ «Списание с расчетного счета» в отличие от платежного поручения, формирует проводки в 1С.

Проверить состояние расчетного счета можно как в журнале банковских выписок, так и через «Начальную страницу» на главной странице 1С:

Начальная страница

Также для проверки счета можно использовать оборотно-сальдовую ведомость по счету (по 51 счету – для рублевых операций, по 52 – для валютных):

оборотно-сальдовая ведомость

Сколько хранятся платежные поручения в организации?

Чаще всего в организациях выгрузку платежных поручений в банк производят в конце рабочего дня. Это происходит для того, чтобы не выгружать каждый документ, а выгрузить сразу все накопившиеся за день.

Рассмотрим, как это делается в 1С:Бухгалтерия 3.0. Зайдите в форму списка платежных поручений («Банк и касса» — «Платежные поручения»). Нажмите на кнопку «Отправить в банк».

Предлагаем ознакомиться  Как сдавать уточненный расчет по 6 ндфл

Банковские выписки и платежные поручения

Перед вами откроется форма обработки, в шапке которой нужно указать организацию или счет и период выгрузки. В нижней части формы выберите файл, в который выгрузятся данные. Он создастся и заполнится автоматически. Отметьте флагами необходимые платежные поручения и нажмите на кнопку «Выгрузить».

В целях безопасности обмена данными с банком выведется соответствующее окно. Которое проинформирует вас о том, что файл будет удален после его закрытия.

1С скорее всего предложит вам подключиться к сервису «ДиректБанк». Немного поясним, что это такое. 1С:ДиректБанк позволяет передавать и принимать данные из банка напрямую через 1С. Такой способ позволяет избежать выгрузки документов в промежуточные файлы, установки и запуска дополнительных программ.

Для отражения поступления денежных средств на расчетный счет организации используется пункт «Банковские выписки» в разделе «Банк и касса»:

Банковские выписки

При выборе данного пункта открывается журнал, в котором отражаются все поступления и списания с расчетного счета:

все поступления и списания с расчетного счета

Чтобы внести информацию о поступлении, используется кнопка «Поступления». Открывается документ «Поступления на расчетный счет», в котором заполняются поля:

  • Вид операции – в нашем случае устанавливается «Оплата от покупателя»;

  • Плательщик – из справочника выбирается контрагент, от которого пришли деньги;

  • Сумма;

  • Ставка НДС, договор и статья движения ДС заполняются из установленных ранее значений.

Проводка Дт51 – Кт62.02 показывает, что от покупателя на наш счет деньги поступили.

Представлена информация о сумме на начало дня, о поступлениях и списаниях за день, остатке на конец дня.

Если требуется уточнить информацию за любой другой день, можно воспользоваться календарем для выбора нужной даты:

Календарь

Сформируется список за выбранный день, в котором также будет показана вся информация о состоянии счета.

Другие способы ввода банковских документов

Платежные поручения и банковские выписки можно вводить не только разобранными выше способами, но и на основании документов покупки и продажи. Например, при получении оплаты от покупателя, это делается так. Открывается список реализаций, в котором выбирается документ, по которому покупатель перечислил деньги. Кнопкой «Создать на основании» выбираем нужную форму «Поступление на расчетный счет»:

Поступление на расчетный счет

Создается уже заполненный документ, его остается только провести после проверки:

1С в облаке

Гасится задолженность контрагента по данной реализации, поступление автоматически попадает в структуру подчиненности реализации:

Структура подчиненности реализации

Аналогичным образом производится выписка платежных поручений на основании покупок и поступлений услуг.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх
Adblock detector